11.08.2019      19      0
 

Весело грустно ноты бетховен


Весёлая. Грустная

«Моя готовность служить своим искусством бедному страждущему человечеству никогда, начиная с детских лет, не нуждалась ни в какой награде, кроме внутренней удовлетворенности» – это слова великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена.

Уже в 7 лет он начал выступать как клавесинист. С 11-и лет – помощник органиста капеллы. В 1782 г. Было издано первое сочинение Бетховена – 9 вариаций для клавира. В 16 лет, в Вене, он играет свои импровизации Моцарту, находя поддержку своему таланту от великого мастера. Взяв на себя материальную заботу о семье, Бетховен служит в должности органиста капеллы и альтиста театрального оркестра. Сочиняя при этом музыку, он становится студентом философского факультета Боннского университета. В 1792 г. Бетховен обосновывается в Вене, где берёт уроки нотной классической музыки у Гайдна и др. Ширится его слава как пианиста – импровизатора (средства от одного из выступлений Бетховен передаёт вдове Моцарта). В это время он создал ранние фортепианные сонаты, среди которых – «Патетическая», как ее назвал сам автор, «Лунная», «С траурным маршем» (эти неавторские названия укрепились за сонатами позже), 3 фортепианных концерта, 2 симфоний, скрипичные и виолончельные сонаты, струнные квартеты, песни, оратория «Христос на Масленичной горе» и другие. Появившееся в 1797 г. признаки глухоты привели его к тяжелому душевному кризису. «Недоставало немногого, чтобы я покончил с собой. Только оно, искусство, оно меня удержало», – писал Бетховен. Музыка звучала в композиторе, он писал шедевры, будучи совершенно глухим, а для того, чтобы «попадать» в ритм, прислонялся лбом к инструменту.

Свет, побеждающая тьму, страдания, преодоленные этим великим и сильным духом человеком воплотились как победа над собой в опере «Фиделио» Пятой и Третьей («Героической») симфониях, в «Апассионате» (Сонате №23).

В Скрипичном концерте, в «Пасторальной» (Шестой) симфонии, фортепианной Сонате №21 («Авроре») воплощен полный динамичной гармонии взгляд на природу.

В «Русских» квартетах, Седьмой симфонии звучат мелодии, истоками которых являются народные мотивы. Мощным оптимизмом полны Четвёртая симфония, Пятый фортепианный концерт. Бетховен зачастую использует в своих произведениях форму фуги. Движение духа и мысли обретает музыкальное развития произведений последних лет. «Торжественная месса» и итоговая – Девятая – симфония с её финалом: «Обнимитесь, миллионы!» (на слова оды «К радости» Ф. Шиллера), оказали сильнейшее воздействие на симфонизм 19-ого и 20-ых веков.

Смотрите также ноты произведений композитора Людвиг ван Бетховен:

Источник: www.notomania.ru

Бетховен. Весело – грустно

МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ

Людвиг ван Бетховен. Весело – грустно

1-е занятие

Программное содержание. Рассказать детям о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, нежное, игривое).

П е д а г о г. У каждого человека может быть то или иное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность или сломалась любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.

Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.

Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Весело – грустно». Эту пьесу написал замечательный немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.

Прислушайтесь, настроение музыки будет меняться. (Исполняет пьесу.) Вы почувствовали, что сначала музыка звучала: весело, беззаботно, шутливо (исполняет фрагмент 1-й части), а потом она загрустила, зазвучала печально (исполняет фрагмент 2-й части)? Но вот грусть прошла, и снова хочется улыбаться и шалить (исполняет начало пьесы).

Я уверена, что вы полюбите произведения Людвига ван Бетховена и будете их часто слушать. Столько чудесной музыки создал этот композитор и для детей, и для взрослых! (Пьеса звучит повторно.)

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей передавать в движениях смену настроений в трёхчастной форме пьесы.

П е д а г о г. Вспомните, как называется пьеса немецкого композитора Л. Бетховена, которую вы слушали на прошлом занятии. (Исполняет фрагменты.)

Д е т и. «Весело – грустно».

П е д а г о г. Прислушайтесь, как звучит мелодия в первой части пьесы (которая называется «Весело»), плавно или отрывисто? (Исполняет фрагмент.)

Д е т и. Отрывисто.

П е д а г о г. Да, весёлая, шутливая мелодия этой части звучит отрывисто, легко и нежно. А мелодия второй части пьесы, которая называется «Грустно»? (Исполняет фрагмент.)

Д е т и. Плавная.

П е д а г о г. Правильно. Грустное, печальное настроение этой части создается плавной, «гладкой» мелодией. Давайте попробуем передать настроение музыки движениями рук – отрывистыми, четкими, или плавными, размашистыми. (Исполняет пьесу, дети «дирижируют»).

Вы правильно почувствовали, как меняется настроение музыки. В начале и в конце пьесы оно было веселым, беззаботным, игривым, озорным, а ваши движения – лёгкими, чёткими, отрывистыми, как и мелодия. А в середине, когда музыка звучит грустно и плавно, ваши, руки правильно передали характер музыки – печальный и нежный.

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных инструментов и игрушек.

П е д а г о г. Как называется эта пьеса композитора Л. Бетховена? (Исполняет фрагменты.)

Д е т и. «Весело – грустно».

П е д а г о г. На прошлом занятии мы движениями рук передавали разное настроение в этой пьесе. Весёлое, шаловливое – отрывистыми движениями, грустное, печальное – плавными, размашистыми. (Напевает фрагменты и дирижирует.) Вы помните, что весёлое настроение в пьесе вернулось снова после грустной, печальной части. Давайте, как на прошлом занятии, внимательно послушаем музыку и движениями рук покажем, как меняется её настроение. (Дети выполняют задание.)

Передо мной лежит маленький колокольчик и музыкальный инструмент – треугольник. Как весело позвякивает колокольчик! У него отрывистый, нежный, короткий звук. (Вызванивает колокольчиком ритмический рисунок первой части пьесы и напевает мелодию.) А треугольник звенит тоже нежно, волшебно, но звук у него долгий, продолжительный. Прислушайтесь! (Напевает мелодию пьесы «Грустно» и играет на треугольнике начало каждой фразы.)

Кто хочет поиграть вместе со мной? Я буду исполнять пьесу на фортепиано, а вы на колокольчике и треугольнике. Колокольчик должен звенеть тогда, когда зазвучит весёлая отрывистая музыка, в первой части пьесы «Весело», а треугольник – в части пьесы «Грустно». Его продолжительный, нежный звон будет сопровождать плавную, печальную мелодию. (Исполняет пьесу вместе с детьми.)

4-е занятие

Программное содержание. Дать детям представление об оттенках чувств, настроений: одно чувство, например нежность, может быть радостным или грустным.

П е д а г о г. Вы познакомились с пьесой Л. Бетховена «Весело-грустно», играли на колокольчике и треугольнике. Мы не случайно выбрали эти инструменты. Оба звучат очень нежно, но один отрывисто, а другой более плавно, как и мелодии частей пьесы «Весело – грустно». Прислушайтесь: первая, весёлая часть звучит нежно (исполняет фрагмент, 9-12-й такты, затем начало пьесы). И вторая, грустная, часть – тоже нежная (исполняет фрагмент).

Одно и то же чувство (нежность) может быть окрашено весёлым или грустным настроением. Так бывает и в жизни: мама всегда ласково, нежно приласкает, и когда тебе весело, и когда грустно. Сейчас я дам каждому из вас по две карточки розового, нежного цвета, но на одной нарисована улыбающаяся девочка, а на другой – грустная. Когда вы услышите музыку нежную и весёлую, вы поднимете первую карточку, а когда нежную и грустную – вторую. (Дети выполняют задание.)

Рекомендации по исполнению. Пьеса написана в трёхчастной форме. Крайние части передают веселое, беззаботное, шутливое настроение, средняя часть – печальное, грустное. Указаний композитора на смену темпа в тексте не содержится. Но, по-видимому, возможно некоторое незначительное замедление темпа во второй части – «Грустно» по сравнению с оживленным темпом первой части – «Весело». Исполняя пьесу, важно обратить внимание на частую смену штрихов. Например, окончание фразы (2-й такт) должно звучать мягче и продолжительнее (четвертная длительность), чем восьмые ноты, non legato (1-й такт). Начало мелодии (9-й такт) играется legato, нежно, а затем (10 – 12-й такты) – мелкими лигами, игриво, шутливо. Важно также обратить внимание на смену динамики: в каждой фразе есть своя кульминация. Во второй части пьесы («Грустно») важно добиться красивого, певучего звучания мелодии и мягкого аккомпанемента, прозрачной педализации, найти кульминации.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация – 8 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бетховен. Весело, mp3;
Бетховен. Грустно, mp3;
Бетховен. Весело-грустно (вместе), mp3;
Бетховен. Весело-грустно (vinil-rip), mp3;
3. Сопроводительная статья – конспект, docx;
4. Ноты для самостоятельного исполнения педагогом, jpg.

В презентации использованы репродукции картин художника Ф. Моргана.

Источник: music-fantasy.ru

Конспект занятия по слушанию «Весело-грустно» (Л. Бетховен)

Любовь Пастухова
Конспект занятия по слушанию «Весело-грустно» (Л. Бетховен)

Педагог

У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется улыбнуться в ответ. Сломалась у тебя любимая игрушка, и настроение становится грустным, печальным.

Музыка тоже может передавать настроение, выражать чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.

Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется “Весело-грустно”. Эту пьесу написал замечательный немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен. (показывает портрет композитора)

Прислушайтесь, и вы услышите, как меняется настроение в музыке. (прослушивание пьесы)

Мелодия части пьесы, которая называется “Грустно” создается плавной, “гладкой” мелодией. А веселая, шутливая, беззаботная мелодия части “Весело” звучит отрывисто, легко и нежно.

Давайте попробуем передать настроение в музыке движениями рук – отрывистыми, четкими или плавными, размашистыми.

Передавать настроение в музыке могут и музыкальные инструменты. Посмотрите, у меня есть музыкальный треугольник и колокольчики. Я не случайно выбрала эти инструменты. Оба звучат нежно, но один отрывисто, а другой более плавно. Как вы думаете, когда будут звенеть колокольчики? А когда треугольник? Правильно. Колокольчики должны звенеть тогда, когда зазвучит веселая отрывистая музыка, а треугольник – грустная, печальная.

Игра на музыкальных инструментах под пьесу “Весело-грустно”

Сейчас я дам каждому из вас по две карточки: желтую и голубую. Одна- веселая, другая – грустная. Ваша задача правильно определить настроение в музыке и поднять нужную карточку.

С каким музыкальным произведением мы с вами познакомились?Как зовут композитора?

Мы познакомились с пьесой Л. Бетховена “Весело-грустно”. Я уверена, что вы полюбите произведения этого композитора и будете их часто слушать и узнавать.

«Весело, весело встретим Новый год…» Сценарий утренника для детей средней группы Звучит музыка, приглашая детей в зал. Дети подходят к наряженной ёлке, под которой спит медведь. Ведущая: Ребята, мы пришли с вами в лес,.

«Вместе весело шагать, вместе весело играть». НОД по физической культуре для детей средней группы совместно с родителями Приоритетная образовательная деятельность: «Физическая культура». Образовательные области в интеграции: здоровье, коммуникация, социализация,.

Когда грустно я сочиняю, вашему вниманию стихи предлагаю! Давайте поспорим с вами,друзья, что главное в жизни-любовь иль семья, ну если здраво здесь рассуждать- семья без любви-как это понять?.

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей старшего возраста «Вместе весело шагать по просторам» Интеграция образовательных областей: “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”. Задачи: 1. Физическое развитие: – Упражнять.

Конспект музыкальной непосредственно образовательной доминантной по слушанию деятельности в подготовительной группе. Тема: «Волшебный мир музыки!» Цель. Приобщать детей к музыкальному искусству, музыкальной культуре посредством использования классической.

Конспект сюжетного занятия «Вместе весело шагать» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Программное содержание: Упражнять в беге, ходьбе «змейкой», на носочках, на пятках, в полуприсяде. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Конспект интегрированного занятия «По дорожке весело снежный ком катился» МБДОУ №10 «Дружные ребята» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «По дорожке весело снежный ком катился…».

Весело, весело лето проведём! Весёлые стартыБольшим событие в нашем детском саду стало спортивное мероприятие “Весёлые старты”. Целью данного соревнования стали: привлечение.

Фотоотчет «Весело, весело встретим новый год. » А на елке резвятся игрушки: Кони, гномики, шишки, шары, Где-то спрятались в ветках хлопушки, И искрятся дожди мишуры. Ветер зимний, холодный.

Источник: www.maam.ru

Музыка для детей – Пьесы для фортепиано

Ноты для фортепиано в pdf


Музыка для детей
Фортепианные пьесы
Выпуск 1
Учебное пособие для I – II классов детской музыкальной школы
Составление и педагогическая редакция К.С. Сорокина
“Советский композитор, 1987г.
номер с4199к

От редактора-составителя.
Данное издание первого выпуска альбома пьес «Музыка для детей», переработанное н дополненное, задумано как учебное пособие для первого-второго классов детской музыкальной школы. Подбор произведений сделан с целью познакомить детей и педагогов не только о вошедшими в учебную практику пьесами, но и с малоизвестными, а также с издающимися впервые в СССР. Часть предлагаемого материала включена в новые программы, утвержденные Управлением кадров и учебных заведений Министерства культуры СССР.

Из зарубежных авторов в сборнике представлены как классики, так и современные прогрессивные композиторы. Советскими авторами написано немало пьес специально для предлагаемого сборника с учетом использования их на определенном учебном этапе.
Весь альбом состоит из двух частей. В первую часть входят пьесы (без разделения на жанры) советских, русских и зарубежных композиторов. Она предназначена для работы с учащимися первого класса ДМШ, приблизительно после четырех-шестимесячного предварительного обучения по существующим школам и хрестоматиям. Вторая часть делится на пять разделов— I. Пьесы, II: Полифонические пьесы, Ш. Крупная форма, IV. Этюды, V. Ансамбли — и предназначена для работы с учащимися второго класса ДМШ и более подвинутыми учениками первого класса. Эта часть предваряет следующий выпуск «Музыки для детей», который в основном будет посвящен репертуару второго класса ДМШ.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Перепёлочка, Белорусская народная песня. Обработка А. Флярковского
Во поле берёза стояла. Русская народная песня. Обработка К. Сорокина
А. БАЛТИН. Две пьесы:
1. Марийская сказочка
2. Два друга. Канон
Д.-Г. ТЮРК. Весёлый Ваня
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Песенка
Я. СТЕПОВОИ. Две пьесы:
1. Пчелка
2. На качелях
Б. КРАВЧЕНКО. Две пьесы:
1. Упрямый козлик
2. Шаги.
3. КОДАЙ. Пьеса
Б. БАРТОК. Пьеса
Французская песенка (автор неизвестен).
X. НЕИЗИДЛЕР. Голландский танец.
А. БАЛТИН. Три пьесы:
1. В первый класс!
2. Спать пора
3. Лесная перекличка
Ю. СЛОНОВ. Две пьесы:
1. Этюд
2. Вальс
А, ХОЛМИНОВ. Дождик
В. ВОЛКОВ. Солнечный зайчик
Э. СИГМЕЙСТЕР. Кукушка танцует.
А. ПАРУСИНОВ. Марш
Э. АРРО. Казачок. Эстонский народный танец
А. ПИРУМОВ. Юмореска
К. ВИЛЬТОН. Сонатина
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Три пьесы:
1. Соч. 89 № 7. Свет и тень
2. Соч. 89 № 8. ЁЖИК
3. Соч. 89 № 10. Резвушка
Д.-Г. ТЮРК. Сонатина
М. РАУХВЕРГЕР. Две пьесы:
1. Грустная песенка
2. Весёлая песенка
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Маленькая полька.
К. СОРОКИН. Скворец. Казахская мелодия (в четыре руки)
Т. ХРЕННИКОВ. Две пьесы:
1. Партизаны поют
2. Колыбельная
К. ОРФ. Пьеса
Е. ГОЛУБЕВ. Соч. 27 № 2. Колыбельная.
Д. СКАРЛАТТИ. Менуэт
С. МАЙКАПАР. Две пьесы:
1. В садике
2. Вальс
А. ГЕДИХЕ. Соч. 36 № 4. Заинька. Русская песня
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Новогодняя полька.
Г. Ф. ТЕЛЕМАН. Граве
В. РАУТИО. Танец
Ю. СЛОНОВ. Две пьесы:
Г. Утренняя прогулка.
2. Марш
К. СОРОКИН. Многие лета. Грузинская мелодия (в четыре руки)
Р. ЛЕДЕНЕВ. Неторопливая прогулка.
И. ПАХЕЛЬБЕЛЬ. Гавот
Р. БОЙКО. Дедушкины часы
К. СЕЙШАС. Менуэт
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Соч. 27 № 4. Ночью на реке
А. ГЕДИКЕ. Соч. 6 № 2. Пьеса
Б. БАРТОК. Громче-тише.
Ф. ЛЕКУППЭ. Соч. 17 № 6. Этюд.
М. РАУХВЕРГЕР. Финская песня
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Когда я был маленьким
А. БАЛТИН. Дождь танцует
В.-А. МОЦАРТ. Менуэт
А. ПИРУМОВ. Маленькая инвенция.
ГгФ. ТЕЛЕМАН. Гавог
Л. МОЦАРТ. Менуэт
И. КРИТЕ Р. Менуэт
К. СОРОКИН. Украинская колыбельная (в четыре руки)
А. ДРОЗДОВ. Итальянская лесенка.
П. ЧАЙКОВСКИЙ. Вальс из балета «Спящая красавица» (в четыре руки)
Д.-Г. ТЮРК. Три пьесы:
1. Баюшки-баю
2. Тихо и нежно, как дуновение ветерка
3. Веселые ребята
Л. ГАРУТА. Маленькая латышская полька
А. ЭШПАЙ. Две венгерские мелодии:
1. Падают сливы
2. Была у меня коза
К. СОРОКИН. Три пьесы:
1. Спор
2. Перекличка. Канон
3. Серьёзный разговор. Канон
А. ГЕДИКЕ. Соч. 36 М 21. Танец.
Н. РАКОВ. Маленький вальс (в четыре руки)
Я. СЕН-ЛЮК. Бурре
А. САРАУЭР. Полька
Д. ШОСТАКОВИЧ. Вальс
Р. БОЙКО. Две песни без слов
И. ГАЙДН. Две алеманды
В.-А. МОЦАРТ. Анданте
Н. РАКОВ. Две пьесы:
1. Ку-ку
2. Потанцуем
И. ГАЙДН. Менуэт.
Г. ПЕРСЕЛЛ. Две пьесы:
1. Менуэт
2. Ария
Н. МЯСКОВСКИЙ. Две пьесы:
1. Соч. 43 № 6. Беззаботная песенка
2. Соч. 43 М 7. Вроде вальса.
Л. МОЦАРТ. Бурре
В.-А. МОЦАРТ. Аллегро
С. МАЙКАПАР. Пастушок
И.-С. БАХ. Два менуэта
С. АГАБАБОВ. Лакский танец
Л. БЕТХОВЕН. Два немецких танца.
ГРЕЧАНИНОВ. Соч. 96 13. Мазурка.
Д. ШОСТАКОВИЧ. Марш
М. КАЖЛАЕВ. Две пьесы:
1. Канатоходцы
2. Рассказ
Ан АЛЕКСАНДРОВ. Песенка
И. СТРАВИНСКИЙ. Анданте (в четыре руки).
Д. АРМАН. Пьеса
А. ЖИЛИНСКИЙ. Латышская народная полька
Б. БАРТОК. ТРИ ПЬЕСЫ
У. ГАДЖИБЕКОВ. Вечер настал. Азербайджанская народная песня
Ж. КЛАРК. Марш
С. МАЙКАПАР. Мотылёк
Н. РАКОВ. За рекой поют
М. КОЖБЛУХ. Анданте
И.-С. БАХ. Два менуэта
А. ГРЕЧАНИНОВ. Соч. 98 М 5. Колыбельная.
П. ПАХЕЛЬ&ЕЛЬ. Сарабанда
Ф. КУПБРЕН. Кукушка
И. СТРАВИНСКИЙ. Андантино
И. С. БАХ. Две пьесы:
1. Полонез
2. Марш
А. ЭШПАЙ. Три марийские мелодии:
1. Всё это мы
2 81
3. Утром спустилась к речке
И. ИЛЬИН. Венгерская песня и вариация
Г.-Ф. ГЕНДЕЛЬ. Три пьесы:
1. Сарабанда
2. Сарабанда
3. Менуэт
Э. ДЕНИСОВ. Ласковая песенка
Г. СВИРИДОВ. Колыбельная песенка.
Н. РАКОВ. На прогулке (в четыре руки)
К. КАРАЕВ. Задумчивость
ВТОРАЯ ЧАСТЬ I. Пьесы
Ан. АЛЕКСАНДРОВ. Просьба
Л. РЕВУЦКИИ. Веснянка
И. ПЛЕЙЕЛЬ. Менуэт
Л. ВАР1НЕР. Народная песня
Э. СИГМЕИСТЕР. Две пьесы:
1. Песня в тёмном лесу
2. Марш
Н. МЯСКОВСКИЙ. Весеннее настроение.
Р. ШУМАН. Соч. 68 М 2. Марш
Б. БАРТОК. Четыре пьесы:
1. Аллегро
2. Румынский народный танец.
3. Песня бродяги
4. Вальс
М. ПАРЦХАЛАДЗЕ. Проказница
В.-А. МОЦАРТ. Контрданс
А. СТОЯНОВ. Пионерский марш
С. МАЙКАПАР. Полька
П. ЧАЙКОВСКИЙ. Две пьесы:
1. Соч. 39 М 6. Болезнь куклы.
2. Соч. Э9 № 10. Старинная французская песенка
Б. ДВАРИОНАС. Прелюдия
С. СТЕМПНЕВСКИИ. Октябрята идут.
А. ЭШПАИ. Две пьесы:
1. Татарская танцевальная песня.
2. Танец
С. ШЕВЧЕНКО. Песня над Днепром.
В. СЕЛИВАНОВ. Соч. 3 № 3. Шуточка.
Б. БАРТОК. Две пьесы
А. ЖИЛИНСКИЙ. Детская полька.
В. ЛЮТОСЛАВСКИЙ. Силезский танец.
П. ХИНДЕМИТ. Две пьесы:
1. Песня
2. Марш
А. ГРЕЧАНИНОВ. Соч. 96 М 15. Вальс.
Д. БЛАГОЙ. Шуточка
Д. ШОСТАКОВИЧ. Медведь
И. СТРАВИНСКИЙ. Аллегретто

II. Полифонические пьесы
Д. ЛОКАТЕЛЛИ. Менуэт
Д. ФРЕСКОБАЛЬДИ. Песня
А. КОРБЛЛИ. Две сарабанды
Д. СКАРЛАТТИ. Менуэт
К. СОРОКИН. Канон
В. ТИГРАВЯН. Инвенция
Ф. КУПЕРЕН. Сельский праздник
И.-С. БАХ. Ария из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»

III. Крупная форма
М. КЛЕМЕНТИ. Соч. 36 № I. Сонатина (первая часть)
А. ГЕДИКЕ. Соч. 36. Сонатина
Р. БОЙКО. Вариации 135
Н. СИЛЬВАНСКИИ. Вариации 137
А. ЖИЛИНСКИЙ. Сонатина (первая часть).
А. ДИАБЕЛЛИ. Соч. 168 М I. Сонатина.
Соч. 151 № I. Сонатина (первая часть)
Э. ВИЛЛА-ЛОБОС. Пьеса
Д. КАБАЛЕВСКИЙ. Соч. 51 № 1. Лёгкие вариации на тему русской народной песни
Л. БЕТХОВЕН. Сонатина

IV. Этюды
К. ЧЕРНИ. Шесть этюдов. Редакция Г. Гермера.
А. ГРЕЧАНИНОВ. Соч. 123 М 3. Этюд.
А. ГЕДИКЕ. Четыре этюда:
1. Соч. 46 М 18
2. Соч. 32 № М
3. Соч. 6М5
4. Соч. 58 № 34. Ровность и беглость.

V. Ансамбли
Д. ШОСТАКОВИЧ. Песня о встречном
Л. БЕТХОВЕН. Немецкий танец
М. РАВЕЛЬ. Павана спящей красавицы.
М. БАЛАКИРЕВ. На Волге
А. ГРИБОЕДОВ. Вальс.
В. СОЛОВЬЕВ-СЕДОЙ. Подмосковные вечера

Скачать ноты

Источник: ale07.ru

Весело грустно ноты бетховен

Ludwig van Beethoven / Людвиг ван Бетховен. 2 Bagatelles

Für Elise (WoO 59 ); Lustig und Traurig (WoO 54)

Вероятно, наиболее известные багатели были написаны Людвигом ван Бетховеном

(1770—1827), который опубликовал три сборника: «Багатели. Опус 33», «Багатели. Опус 119» и «Багатели. Опус 126». Он также написал несколько подобных произведений, которые не были опубликованы при его жизни, включая пьесу, которая наиболее известна как «К Элизе» (багатель № 59, её относят к 1810 году).

«К Элизе» (нем. Für Elise ) — знаменитая фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена.

Это произведение Бетховена на протяжении многих лет является одним из самых известных шедевров мировой музыки. Оно входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира. Написано в тональности ля минор

В 1865 году биограф композитора, музыкант Людвиг Ноль (1831—1885), обнаружил рукопись «К Элизе» у Бабетты Бредль в Мюнхене. Рукопись состояла из альбомного листа с посвящением и нот. На альбомном листе рукой Бетховена было написано: Элизе на долгую память от Л. в. Бетховена, 27 апреля. Год указан не был, однако на нотах, прилагавшихся к посвящению, имелись также наброски к появившемуся в 1810 году «Эгмонту» (опус 84), что позволяло датировать рукопись 1810 годом.

В 1867 году Людвиг Ноль впервые опубликовал имевшиеся у него материалы в том виде, в котором мы знаем эту фортепьянную пьесу теперь, но сама рукопись вскоре бесследно исчезла.

В октябре 2009 года исследователь творчества Бетховена, испанский пианист Лука Кьянторе в своем докладе в Барселонском университете заявил, что имеет основания предполагать, что Бетховен мог не быть автором «К Элизе» в форме версии, опубликованной Людвигом Нолем. Согласно проведённым им восьмилетним исследованиям, тема произведения и практически весь материал, содержащийся в пьесе, несомненно, принадлежат Бетховену, что доказано тщательной проверкой черновиков рукописи BH 116, хранящейся в доме-музее Бетховена в Бонне, но самой партитуры с автографом, давшем имя произведению, никогда не существовало.

По одной из версий, пьеса посвящена жене императора Александра I Елизавете Алексеевне. В 1923 году исследователь творчества Бетховена Макс Унгер предположил, что Ноль неправильно интерпретировал неразборчивый почерк композитора, и «К Элизе» на самом деле было посвящено пианистке и ученице Бетховена Терезе Малфатти фон Роренбах цу Децца (1792—1851), виртуозно исполнявшей его произведения. Это предположение было основано на том, что Бетховен ухаживал за ней и даже собирался жениться, но получил отказ. Кроме этого, рукопись долгое время хранилась именно у неё. К Бабетте Бредль, владевшей и другими документами из архива Бетховена, она могла попасть через композитора Рудольфа Шахнера (1816—1896), друга семьи Малфатти, унаследовавшего все музыкальные архивы Терезы.

По другой версии, выдвинутой в 2009 году берлинским музыковедом и исследователем творчества Бетховена Мартином Копитцем, автором издания «Бетховен глазами своих современников», пьеса «К Элизе» была посвящена немецкой сопрано-певице Элизабет Рёкель, младшей сестре друга композитора, тенора Йозефа Рёкеля. В дружеском кругу девушку звали Элизой, а когда в 1810 году она переехала из Вены в Бамберг, Бетховен сделал ей прощальный подарок. Однако каким образом пьеса попала к Терезе Малфатти ещё при жизни Элизабет Рёкель, остаётся неясным.

Источник: rudnik92.blogspot.com

Рекомендуем почитать ►
Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольник

Об авторе: Светлана Игоревна

Ваш комментарий