12.12.2010      36      Комментарии к записи Тема любви в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» отключены
 

Тема любви в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»


Тема любви — одна из главных тем романа «Собор Парижской Богоматери». Это произведение романтического характера, а значит, сутью взаимоотношений между героями является любовь или ненависть. Любовь — это высочайшее проявление чувств человека к миру во всех его проявлениях. Поэтому она требует от человека напряжения самых потаенных сил, которые дремлют в нем. Временами человек и сам не может разобраться, какое чувство притягивает его к другому человеку.

Вот Гудула ненавидит «цыганку» Эсмеральду, так как ее ребенка когда-то украли цыгане. Но оказывается, что Эсмеральда – это и есть ее дочь. И это любовь притягивала бедную женщину к этой девушке. Клод Фролло считает, что самая любовь к Эсмеральде не дает ему жить, исполнять свои обязанности, думать о Боге. В самом ли деле любовь ощущал священник? Она разрушала его душу, пробуждала плохие мысли, разжигала страсть. Он жаловался: «О! Какое отречение от всех добродетелей! Какое безнадежное неуважение себя! Ученый – я смеюсь над наукой; дворянин – я укрываю позором свое имя; священнослужитель – я превращаю требник в подушку для похотливых мечтаний; я плюю в лицо своему Богу!»

Его мысли – это мысли человека эгоистичного, не способного на самом деле любить. Так как любить – означает быть готовым отречься от своего счастья ради любимого. Любовь возвеличивает душу, побуждает к высоким, даже героическим поступкам, как это произошло с Квазимодо. Рабом любви становится лишь человек с рабской психологией, не способный на возвышенные поступки и на самоотречение ради другого.

Клод Фролло на самом деле не любит, а ненавидит Эсмеральду за все то, что осталось невыполнимым для него, за то, что он избрал путь отречения от земных благ, не будучи готовым к этому морально. Любовь освещает в человеке главные качества – добрые или злые. У Клода Фролло любовь вызвала все самое худшее и показала страшную истину: он должен был служить добру и любви, но не способен любить. Его любовь – это химера, страшнее тех, что изображены на соборе, в котором он служит.

А извне химерический нехороший Квазимодо оказывается способным на любовь именно потому, что она пробудила в нем самые лучшие помыслы, наполнила душу теплом и желанием делать добро. Он готов сделать для Эсмеральды все, чтобы только она чувствовала себя счастливой. Пусть и не с ним, но пусть ей будет хорошо. Это и есть настоящая любовь, которая идет из глубины души. Она не предаст, так как она – органическая часть самого естества Квазимодо, который знал в жизни так мало радости. Вот почему его любовь так трогает читателя. Вот почему она пробуждает самые лучшие наши чувства.

Рекомендуем почитать ►
Хозяйство страны

Примерный план сочинения

I«Собор Парижской Богоматери» — произведение о сущности жизни, проблемах морали и духовной красоты человека.

Эсмеральда — любимая героиня В. Гюго.

1. Внешняя красота Эсмеральды («цыганка», «замечательная, свежая, чистая, волшебная и хрупкая девушка»; выразительные глаза, бодрое лицо).

2. Духовная красота девушки (искренний характер; романтический взгляд на жизнь; гордость и чувства собственного достоинства; певучая душа, которая воплощается в песнях и танцах).

3. Эсмеральда — добрый и чуткий человек (единственная из всей толпы на площади пожалела Квазимодо; бескорыстная — взяла себе за мужа Пьера Гренгуара, чтобы спасти его; даже к животным относится с любовью).

4. Неосуществимость счастья в любви (пылкая любовь к ротмистру Фебу де Шатопер; глубина и стыдливость чувства; согласна на все, чтобы быть вместе с любимым; но Феб не сумел достойно оценить ее любви).

5. Эсмеральда и Клод Фролло (несправедливые обвинения в колдовстве; посягательство Клода Фролло на Эсмеральду; верность любви и высокая моральная стойкость Эсмеральды, готовность защищать свое достоинство до последнего).

III. Мое отношение к Эсмеральде и впечатления от романа (нужно иметь доброе сердце и искреннюю душу, как у Эсмеральды).


Об авторе: dimasey