22.10.2019      527      Комментарии к записи Техника рисования по мокрому листу — Мудрые Совята отключены
 

Техника рисования по мокрому листу — Мудрые Совята


Техника рисования по мокрому листу

Если вы еще не знакомы с техникой рисования по мокрому листу, то эта статья для вас.

По моему опыту работы в детском саду детям очень нравиться эта техника. Главное подойти к этому виду рисования с детьми творчески и с юмором.

Расплылась клякса? Не беда! Ее всегда можно превратить во что-то интересное и смешное. Может быть даже и совсем не в то, что задумывалось в самом начале. Это очень весело, попробуйте.

При рисовании на мокром листе вовсе не обязательно рисовать что-то определённое. Ребёнок получает возможность просто повозиться с красками.

Рисовать по мокрому листу могут как старшие, так и младшие дошкольники. Альбомный лист для рисования по мокрому фону нужно брать очень плотные. Рисовать нужно только акварельными красками. Понадобятся беличьи или колонковые кисточки разных размеров.

Как правильно смочить лист для рисования

Это самое главное в технике рисования по мокрому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок не получиться. Придется потренироваться. Экспериментируйте, попробуйте в деле разные кисти.

Рекомендуем почитать ►  Дайте определение понятию эстетического воспитания дошкольников

Лист можно смачивать толстой кисточкой для рисования или губкой. Смоченный лист нужно закрепить на плотном картоне скрепками или липкой лентой, чтоб он не сморщился при высыхании.

Техника рисования по мокрому листу

Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кончиком кисточкой. При прикосновении кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.

Если краска не растекается значит вы не достаточно смочили лист. Если краска бесформенно растекается очень сильно, значит воды слишком много. Лишнюю воду можно убрать сухой кисточкой или губкой.

Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Напоминаю, что рисовать по мокрому фону нужно только кончиком кисти и акварельным красками.

Образцы рисунков на мокром листе

Что же можно рисовать по мокрому фону? Да все что подскажет фантазия ребенка! Даже простое раскрашивание различными цветами может выльется в замысловатые красивые узоры.

Очень правдоподобными получаются рисунки, тема которых так или иначе связана с водой: рыбки в водоеме или аквариуме, море, облака с дождем. Очень живыми получаются цветы.

Рекомендуем почитать ►  Конспект по организации коллективного труда Тема: «Научим Машу трудиться» средняя группа

Можно по мокрому листу рисовать только фон для будущего рисунка. А можно с помощью трафарета нарисовать какую-то фигуру (например животное) и мокрым сделать фон только во круг этой фигуры.

Источник: podgotovichka.ru

Рисование в технике «по мокрому»

Валентина Дедова
Рисование в технике «по мокрому»

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых.

• альбомный лист для рисования или белый картон;

• беличьи кисточки разных размеров;

• стаканчик для воды.

Рисовать по мокрому листу могут как старшие, так и младшие дошкольники.

Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.

Если краска не растекается, значит, лист не достаточно смочили. Если краска растекается очень сильно, значит, лишнюю воду нужно убрать сухой кистью или губкой.

При рисовании по мокрому листу на начальном этапе нужно дать ребенку возможность повозиться с красками, почувствовать нажим и увидеть результат.

Рекомендуем почитать ►  Кнопочка - – программа адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Расплылась клякса? Улыбнитесь! Её всегда можно превратить во что-то интересное или смешное.

Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Рисовать по мокрому листу можно все, что подскажет фантазия ребенка.

Предлагаю нарисовать вместе : солнце, дождь, закат.

Когда лист немного подсохнет можно дорисовать небольшой сюжет.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду и дома» Рисование нетрадиционными способами-это увлекательная и завораживающая деятельность для детей, которая удивляет восхищает. Важную роль играет.

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Источник: www.maam.ru

Рисование по мокрому листу
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Программные задачи:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Рекомендуем почитать ►  Конспект НОД Его величество хлеб (старшая группа)

Методические приёмы:

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Вложение Размер
risovanie_po_mokromu_listu.docx 14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.

Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.

В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.

Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?

В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

( руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.

«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»

Д. Это сказка (ответы детей)

В. Правильно, слушайте дальше:

Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.

Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?

В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?

Д. синей, голубой – (ответы детей)

В. А «золотую рыбку»?

Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)

В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!

А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.

(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)

(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)

В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.

Источник: nsportal.ru

«Техника рисования по – мокрому листу»

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

«Техника рисования по – мокрому листу»

Выполнила: Бочкарева Т. А.

Рисование акварелью «по — мокрому».

Техника эта довольно трудна из-за требуемой высокой скорости работы, но оправдывает себя – результат получается отличный и всегда непредсказуемый. Даже опытный художник, умеющий «подчинить» себе подобный способ рисования, не может знать, насколько точно воплотится его замысел. Кстати, именно от творческого замысла зависит, насколько мокрой должна быть бумага.

ПЕЙЗАЖ. На верхнюю часть листа наносим полоску воды, а затем на это же место — акварель (голубую, синюю, фиолетовую). Затем ставим лист на нижнее ребро чтобы краска стекала, оставляя такие вот разводы. Таким же образом вырастал и лес, и его отражение в воде. «Оставшиеся с осени» колосья рисуем примакиванием кисти (детям очень нравится этот прием). Вообще детям нравится играть с растекающейся краской. Они с удовольствием размышляют, какое время года получается на картине (это, кстати, во многом зависит от неба — мутное или чистое. )

Акварель вообще немыслима без воды, а в технике «A la Prima» (рисование по сырой бумаге) от воды, точнее, от ее количества, зависит исход всей работы. Бумагу нужно не просто намочить, но еще и подождать, когда жидкость немного впитается. Можно начинать работать после того, как пропадет водянистый блеск. Если после впитывания на бумаге остались «лужицы», их можно убрать с помощью ватного тампона или губки.

Чтобы бумага не высыхала слишком быстро, в воду добавляют немного глицерина, также можно подложить под лист влажный поролон. Рабочий лист рекомендуется располагать не горизонтально и не вертикально, а под небольшим углом.

Краски наносятся легкими единичными касаниями, на мокрой основе они обязательно потекут в направлении, заданном художником. Направить движение краски можно с помощью сухой кисти, ей же можно ослабить цвет. А вот какой узор «подтека» получится — неизвестно. Этот элемент неожиданности придает технике непредсказуемость и некоторую пикантность.

Еще один этюдик. Тот же пейзаж, но в другом «состоянии». Вообще, на эмоциональное восприятие картины влияет не сколько сам сюжет, сколько именно цвет. То есть один и тот же мотив, сделанный в разных цветовых гаммах будет вызывать совершенно разные чувства у зрителя. Например, некая лужайка теплым летним днем (лазурное небо, желтые одуванчики, нежно-зеленая травка), и та же лужайка ноябрьским дождливым утром (налитое свинцом небо, грязно-бурые проплешины земли, грязно-желтая пожухшая трава). Я думаю, тут все понятно.

При технике рисования «мокрым по мокрому» — соединение жидкой краски с влажным листом создает расплывчатые контуры, что только лучше для полета фантазии ребенка — он в течение всего занятия продолжает творить образы. Когда ребенок добавляет новую краску к уже начатому рисунку, в его фантазии часто возникает новая смысловая связь, которую он потом развивает в последующем рисовании.

На мокром листе отдельные краски смешиваются и перетекают друг в друга во многих местах, и возникают промежуточные цвета — зеленый, оранжевый, коричневый, фиолетовый. Наблюдая за этими метаморфозами – дети радуются, и удивляются: они — творцы, они — первооткрыватели! Так же как и в случае с игрой цвета на бумаге, ребенок с интересом будет наблюдать за постоянно меняющимся цветом воды в стаканчике, котором промываются кисти.

Когда весь лист уже занят рисунком, и краски светятся и блестят благодаря присутствию в них элемента воды, у ребенка наступает пик «художественного» удовлетворения! Потом, когда картина уже убрана для просушки, она уже не представляет для ребенка такого интереса.

Во время рисования или после его завершения — спросите ребенка о рисунке: какие цвета они считает особенно красивыми и какое содержание, сюжет он отразил в нарисованной картине. Это способствует активизации детского воображения.

Как и многие другие способности, умение рисовать лучше всего приобретается ребенком-дошкольником — через подражание взрослому. Замечательно, если ребенок может наблюдать за рисованием мамы, или своих старших братьев и сестер. Он схватывает все на лету, как увидел, в соответствии со своим возрастом. Малышу до 3-4 лет, увидев как рисует мама, тоже захочется сразу рисовать, в то время, как 5-6 летние ребята могут предпочесть рисовать сами и в другое время.

А технические процессы, связанные с рисованием — к примеру приготовление материала и его уборка, промывание кисти, перед окунанием ее в краску – станут хорошей привычкой благодаря подражанию взрослым, особенно, если они будет привлекать на это внимание ребенка.
Дети по своей природе имеют потребность повторять или подражать всем действиям за другими людьми, с которыми непосредственно общается. Поэтому во многом сознательные действия родных и близких ребенку людей – воздействуют на него гораздо более глубоким и устойчивым образом, чем объяснения и поучения на словах.

Источник: gigabaza.ru

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект открытого занятия по изо
«Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Задачи : познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварелью и гуашью. Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Показать детям связь между разными видами искусства.

Материалы: Белые листы А3, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки, палитры, перчатки, восковые мелки.

Пособия: Произведение П.И.Чайковского «ОКТЯБРЬ», репродукции ранней и поздней осени, ветка с листьями зеркало.

Литература: Т.Г.Казакова, И.А.Лыкова, стихи З.Федоровской «Осень» и А.Плещеева «Поздняя осень»

Ребята, у нас с вами сегодня много гостей, они пришли посмотреть, как мы становимся волшебниками и превращаем чистые листы в красивые работы. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваемся) А теперь проходим и садимся на свободные места. Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чём речь:

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

«Что за волшебница?»- спросите вы.

Восп-ль: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)

Я вам открою один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает какие?

Дети: Ранняя и поздняя!

Восп-ль: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится:

З. Федоровская «Осень»

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клёны

В пурпуре зелёном только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите, роща — золотом одета!

А. Плещеев «Поздняя осень»

Миновало лето, осень наступила,

На полях и в рощах пусто и уныло

Птички улетели, стали дни короче

Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи

В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней, почему вы так думаете?

А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей)

Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь», оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. (В-ль показывает отражение ветки в зеркале) Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это сделать?

Восп-ль: — Берём лист бумаги, складываем его пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?

Восп-ль: — Что выше линии?

Восп-ль: — что ниже, в чём будет отражаться дерево?

Дети: — Вода, озеро, река, и т. д.

Восп-ль: — Что ещё может отразиться в воде?

Дети: — облака, птицы, берег…

Восп-ль: — Как рисовать дерево?

Дети: — Снизу вверх.

Восп-ль: Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки? Сколько веток будем рисовать веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки? Каким способом будем рисовать листья? Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью? Что такое тоновая размывка? Какой краской она делается? Молодцы, всё вспомнили. А теперь я вам покажу новый способ выполнения тоновой размывки поролоном. (показ В-ля) Надеваем перчатки, берем кусочек поролона, смачиваем лист водой, затем обмакиваем поролон в краску можно сразу в несколько цветов, и начинаем рисовать. Теперь снимаем перчатки и кладём их вместе с поролоном на палитру. Приступаем к рисованию дерева на линии горизонта, только рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа поролоном или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Берём кисточку «щетинку» и делаем рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводим короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. А теперь завершаем работу, салфеткой промакиваем облака, и прорисовываем кору дерева восковым мелком. Как вы думаете, какое дерево нужно нарисовать более чётко? Почему?

А теперь приступаем к рисованию.

Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Давайте оставим свои работы на местах, чтоб они высохли, А на столе наведём порядок — воду выльем, Краски закроем и уберём на место, руки помоем, и пойдем, посмотрим, у кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему. Обсуждение работ.

Источник: dohcolonoc.ru

Рисунок » по-мокрому листу»

Во время рисования по мокрому листу происходит соединение краски с влажным листом, в результате чего контуры рисунка расплываются.

Используются кисти разных размеров, губка, плотный лист (желательно ватман или листы для акварели, который необходимо закрепить), акварель, палитра.

Существует как минимум два способов рисования в данной технике:
1. рисование на определенную тему: пейзаж, прогулка, животные, цветы и пр., — когда рисунок создается на мокром листе,
2. рисование фона для будущего рисунка, когда краски растекаются, соединяясь и переливаясь между собой, создают узор, который и определяет тематику дальнейшего рисования «по-сухому»

Посмотрите. Пофантазируйте. Поверните лист на 90 и 180 градусов. Что рисует Ваше воображение?

В данной технике важно правильно смочить лист. Если увлажнения будет недостаточно, то краска не растечется так, как нам нужно. Если слишком сильно намочить лист водой, то рисунок может не получиться. Поэтому детям для увлажнения листа лучше использовать губку: смачиваем в воде, выжимаем и проводим по листу.

Можно смочить не весь лист, а только его часть или нарисовать водой какую-нибудь форму. Затем, добавив краски, Вы обнаружите, что она расплывется только в этих пределах.

Мы с Русланом использовали сразу два способа. Конечно, я сама определила тематику будущего рисунка — «Зима», — но ребенка подвела к этому через беседу. Мы поговорили о временах года, какое сейчас время года. Какие краски у зимы (белый, голубой, синий, фиолетовый). Поскольку эта зима снегом нас особо не порадовала (он был только в самом ее начале), мы вспомнили о свойствах снега. Можно использовать картинки с изображением снежной зимы, где ребенок также сможет определить зимние краски.

После увлажнения листа, нанесения и растекания краски мы посыпали лист солью (хорошо использовать крупную соль), которая впитывает в себя краску вокруг, и после высыхания образуются маленькие звездочки (к сожалению, на фото это плохо видно).

После того, как лист высох, я спросила Руслана, что он видит на рисунке, на что похоже.

— Елочку вижу, вот здесь. Лес и снег.

Я предложила нарисовать снеговика. Для этого мы использовали белую гуашь и вырезанный заранее кружок из поролона. Гуашь нанесли на палитру, поролон смочили в воде и макнули в гуашь, а затем на наш лист с фоном зимнего леса.

Дорисовали элементы снеговика с помощью кисточки и акварели: ведро, руки, нос. Рот, глаза и пуговицы нарисовали обратной стороной кисточки. Вот такой у нас получился снеговичок в лесу.

Руслану очень понравилось рисовать в технике «по-мокрому». После снеговика он нарисовал (уже без моего контроля) небо. Но больше, думаю, во всем этом творчестве его привлекло посыпание рисунка солью.

А вот такие рисунки я нашла у себя в своей большой папке. Это рисунки моих учеников. Они выполнены по темам «Женский образ», «Мужской образ» и… как думаете, что это?

Кстати, отличным примером данной техники служат великолепные рисунки Виктории Кирдий.

Источник: kirsanova_e_s.a2b2.ru

МАСТЕР-Класс на видео «Букет цветов акварелью по мокрому»

Работа Л.Мошаровой из курса «Цветы в Акварели»

Работа Л.Мошаровой из курса «Цветы в Акварели»

Подобные акварели хорошо писать по сырой или, даже, мокрой бумаге.

Увлажненный лист долго держит влагу, и краски на нём мягко растекаются, образовывая красивые переливы.

В технике рисования по мокрому отлично смотрятся различные декоративные эффекты. Они добавят картине индивидуальности и выразительности. Упомяну некоторые из них, поскольку вы можете использовать их в данной работе.

акварельные эффекты:

Акварельный букет Т.Савиной, курс «Цветы в Акварели»

Акварельный букет В.Лазаревой, курс «Цветы в Акварели»

Однако, прежде чем мы перейдем к практике, я хочу сказать вам очень важную вещь.

Эффекты украшают картину. Но не являются самоцелью!

Самое главное, чему вы должны научиться сегодня – это создание гармоничных цветочных композиций через РИТМ и АКЦЕНТЫ.

Важно, чтобы вы поняли, что гармония графического или живописного произведения строится не на владении техникой, не на умении раскрасить картинку «похоже на оригинал», а на гармонии ритмов.

Цветы акварелью по-мокрому, работа Л.Ящук

Цветы акварелью по-мокрому, работа С.Ильиной

Будьте внимательны именно к этому. Постоянно проверяйте себя!

В процессе работы ЗАДАВАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:

Освойте основы акварельного письма

с бесплатным курсом

А теперь давайте перейдем к практике. И напишем акварельный букет в технике по-мокрому.

рисование по-мокрому: букет цветов акварелью

Для работы нам понадобится:

В этой работе мы используем такие акварельные эффекты, как рисование по-мокрому, резерваж восковым мелком и прием снятия слоя пластиковой картой.

Любой резерваж нужно наносить НА СУХУЮ БУМАГУ.

Выполнив рисунок и резерваж, смачиваем лист.

Техника рисования по мокрому предполагает очень хорошее увлажнение бумаги.

Чтобы его обеспечить, погрузите лист акварельной бумаги в воду полностью, увлажнив с двух сторон.

Если бумага хлопковая, то достаточно такого увлажнения. Если бумага целлюлозная, то ее нужно замочить на 5-10 минут.

Влажный лист положите на гладкую, не впитывающую влагу поверхность — стекло, пластик, полированный стол. Следите, чтобы лист равномерно прилип к поверхности, не образовывая пузырей воздуха под ним. Поверхность должна быть горизонтальной, чтобы краска не стекала вниз.

Готовы? Начинаем рисовать акварелью!

Эта работа написана «по воображению».

Вы тоже можете самостоятельно придумать множество собственных различных композиций. Почувствуйте себя флористом!

Как это сделали участники курса «Цветы в Акварели», чьими работами проиллюстрирован этот мастер-класс.

Техника рисования по-мокрому, букет цветов В.Мухиной

Техника рисования по-мокрому, букет цветов С.Сметаниной

Источник: izo-life.ru

Рекомендуем почитать ►  Отличие демократического государства от тоталитарного и авторитарного - Российская Федерация

Об авторе: Светлана Игоревна

Adblock
detector