10.05.2012      14      Комментарии к записи «Собор Парижской Богоматери». Эволюция Квазимодо: от раба («господин и его пес») до личности отключены
 

«Собор Парижской Богоматери». Эволюция Квазимодо: от раба («господин и его пес») до личности


Характер, поведение        ненавидел людей за их ненависть; добрый, тактичный, сильный, умный

Воспитание         Воспитывал священник, которому герой служил преданно

4.             Проблемный вопрос

—           Когда? – изумленно спросил Леонардо.

«…Он чувствовал величественным и сильным, он смотрел прямо в лицо этому обществу, которое его выгнало и в дела которого он так властно вмешался». (У Квазимодо проснулось человеческое достоинство, он ощутил свою силу и высочество над теми, кто его пренебрегал за то, в чем он не был виновен). «Эсмеральда иногда слышала, как горбун грустно напевал:

– Образ Квазимодо на протяжении романа изменялся. Отобразите эти изменения с помощью цепочки. («Верный пес», пренебреженный всеми человек > ощущает свою силу, способность к чрезвычайным поступкам > даже жизнь отдает объекту любви; заслуживает на уважение как моральная личность)

(Квазимодо тонко ощущает людей и намекает девушке, что ее избранник – подлый человек, не стоит ее).

Возраст Двадцать лет

2. Комментарий приведенных высказываний

Девушка-Красавица; безобразное существо, которое потом превращается в принца-красавца; девушка любит чудовище из сочувствия, за добрые качества, не ожидая от него превращения; не ожидает удивительных изменений; уважает как и любого другого человека, сочувствует, проявляет милосердие; не может преодолеть своего отвращения к безобразной внешности юноши.

имя        Квазимодо (в переводе с лат. «только, будто»)

V. Домашняя задача

II.            Объявление темы и цели урока

Когда горбун расшатал свои звоны, казалось, им завладел дьявол: «…Он снова стал счастливым, забыл обо всем, а снисхождение, которое ощущало его сердце, отразилась на его лице». (Чувствительный к красоте, искусству, способный на глубокие чувства).

IV. Формирование умений и навыков

С большими трудностями его притянули туда и поставили на ноги. Он даже не понимал, что происходит, а Леонардо изображал на полотне греховность, себялюбие, злобность, которыми дышало его лицо. Когда он закончил работу, нищий, который к тому времени уже немного протрезвел, раскрыл глаза, увидел перед собой полотно и закричал с ужасом и скукой:

Рекомендуем почитать ►
Тема рассказа Чехова «Толстый и тонкий»

Родители              неизвестные, опекун Клод Фролло

Составить характеристику Квазимодо, показывая его образ в развитии; составить устное (или письменное) произведение-раздумье «Могут ли сосуществовать красота и уродливость в одном человеке?».

И вот после многодневных поисков художник увидел молодого, но преждевременно состарившегося, грязного, пьяного и оборванного мужчину, который валялся в сточной канаве. Времени на эскизы уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить подзаборника прямо в собор, что те и сделали.

2.             Зачитывание произведений-раздумий «Может ли любовь изменить судьбу?»

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации к произведению, фрагменты кинофильма.

—           Три года назад, еще до того, как я все потерял.

I.             Мотивация учебной деятельности

3. Составление «копилки» высказываний известных людей о любви, комментирование тех из них, которые более всего пришлись по душе

Ход урока

1.             Характеристика учениками Эсмеральды в системе других образов романа

—           Я уже видел эту картину раньше!

•              Меня поразило…

Происхождение  неизвестное (подброшенный ребенок)

Внешность           Безобразная

Квазимодо толкнул своего воспитателя Клода Фролло в бездну. Можно ли его после этого считать моральным человеком? (И да, и нет)

Поступки             Спас Эсмеральду, опекался ею, с ней и погиб

Девушка, а заглядывай в сердце.

•              Красота — понятие относительное, так как…

5.             Проведите параллели с известными сказками народов мира

Занятие Звонарь в Соборе

Не смотри на лицо,

«Одним утром, проснувшись, она (Эсмеральда) нашла у себя на окне две емкости с цветами. Одна из них была красивая хрустальная ваза, но надтреснутая. Налитая в вазу вода вытекла, и цветы завяли. Вторая – глиняный грубый горшок, полный воды, и цветы в нем остались свежими, пышными». (Квазимодо сообразительный и даже остроумный, в аллегорической форме он показывает Эсмеральде, к чему приводят чувства, отданные никчемному человеку)

Рекомендуем почитать ►
Тайна искусства в школе мифологической критики

1. Составление «паспорта-анкеты» Квазимодо (вторую колонку ученики заполняют самостоятельно)

Когда я пел в хоре, и жизнь моя была преисполнена мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа». Это, возможно, что Добро и Зло – одно и то же самое лицо? Все зависит от того, когда они встречаются на пути человека и кого из них человек избирает себе в спутники.

Учитель. Кому бы не хотелось быть красивым, иметь красивую внешность? Ведь на красивого человека больше обращают внимание, с ним приятнее общаться. В. Гюго по этому поводу отмечал: «Ни одна внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой». Вы, наверное, замечали, какими нехорошими становятся юноша или девушка, когда начинают грубо, жестоко вести себя, кричать, ругаться? Итак, сегодня наш разговор будет о красоте и уродливости, о внешнем и внутреннем в человеке. Конечно, будем учитывать, что Квазимодо, о котором будет идти речь на уроке,- образ гротесковый, его уродливость преувеличена или исключительная, но проблема остается.

О красавице и чудовище

Слово учителя

Тип урока: формирование умений и навыков.

VI. Итог урока интерактивное упражнение «Микрофон»

•              Квазимодо для меня…

Цель: помочь ученикам осознать идейно-художественные особенности и значение образа Квазимодо, проследить его эволюцию; развивать устную связную речь, умение высказывать и отстаивать собственную мысль; оказывать содействие воспитанию высоких моральных качеств, гуманизма.

Закончите предложение:

III.           Актуализация опорных знаний

—           Послушайте легенду о создании Леонардо да Винчи картины «Тайная вечеря» (из книги современного аргентинского писателя Паоло Коэльо «Дьявол и сеньорита Прим»), что облегчит вам выполнение задачи: «…Во время создания этой картины Леонардо постигли значительные трудности: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло в образе Иуды, который решил предать Учителя на последней трапезе с апостолами. Леонардо перерывал работу и восстановил ее только после того, как нашел идеальные модели. Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих идеальный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года. “Тайная вечеря ” была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, который отвечал за роспись этого собора, подгонял его, требуя, чтобы фреска была завершена как можно быстрее.

Рекомендуем почитать ►
Краткий обзор пьес Островского

Соглашаетесь ли вы с таким утверждением литературоведа Т. В. Баратовой: «Ведущая моральная идея романа, которая главным образом связана с образом Квазимодо, заключается в том, что в этом символическом образе подчеркнут угнетенный и приниженный средневековый французский народ – сильный, но глухой и обезображенный. И в нем постепенно просыпаются наилучшие человеческие чувства, стремление к справедливости»? (Однозначного ответа быть не может, автор, наверное, не имел в виду такой прямолинейной связи).

3.             Слово учителя

«Квазимодо любил архидьякона так, как ни одна собака, ни конь, ни слон не любили своего хозяина». (Рабская любовь, больше животная, чем человеческая)

Сердце прекрасного юноши часто бывает безобразным».


Об авторе: dimasey