30.11.2019      83      Комментарии к записи Понятие духовно-нравственного воспитания и развития – Студопедия отключены
 

Понятие духовно-нравственного воспитания и развития – Студопедия


Понятие духовно-нравственного воспитания и развития

Обеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Духовно-нравственное развитие гражданина России обеспечивает развитие страны, процесс ее глубокой модернизации в его конкретно-человеческом, социально-личностном выражении.

Законом «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся» [14]. Таким образом, духовно-нравственное развитие граждан России является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой социальный заказ для образования.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. С точки зрения федерального государственного образовательного стандарта, процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

Духовно-нравственное развитие гражданина России – это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок. [7]

Духовно-нравственное развитие личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом.

Носителями ценностей и традиций являются народы России. Соответственно задача духовно-нравственного развития гражданина России должна быть осуществлена путем последовательной интеграции личности обучающегося в культуры составляющих российское общество народов и мировую культуру, приобщение обучающихся к изучению существующих в с в нашей стране религиозные и культурных традиций.

Духовно-нравственное развитие гражданина России представляет собой постепенное расширение ценностно-смысловой сферы личности под влиянием процессов обучения, воспитания и социализации.

Духовно-нравственное развитие личности начинается в семье. Для обеспечения сохранения и развития связи, преемственности, непрерывности и органичной корректировки уже идущего в семье процесса воспитания ребенка общеобразовательная школа должна сотрудничать с семьей при осуществлении процесса обучения и духовно-нравственного развития обучающихся, создавая:

– общее, открытое для социальной среды школьно-семейное пространство духовно-нравственного обучения и воспитания;

– условия к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и стала социальной семьей ребенка.

Следующая ступень развития гражданина России – это осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края. Здесь наполняются конкретным, чувственно-выразительным содержанием через семью, родственников, друзей, школу, природную среду и социальное окружение такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом» [ 24].

Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций России, русского народа и народов, в среде которых он родился и живет. Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры народов России. Важным этапом развития гражданского самосознания является укорененность в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной социализации. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и российских народов, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России. Открытость миру, диалогичность с другими культурами – важное свойство духовно-нравственного развития гражданина России.

Основным институтом педагогического воздействия на духовно-нравственное развитие гражданина России является общеобразовательная школа, выстраивающая партнерские отношения с другими социальными субъектами воспитания и социализации, такими, как семья, институты гражданского общества, конфессии, общественные организации, СМИ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: studopedia.ru

Сущность понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка

Воспитание нравственности и духовности во все времена являлось одной из основных педагогических проблем, занимающей умы великих педагогов, писателей, государственных деятелей, таких как Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Я.А. Каменский, В.А. Сухомлинский и др.

Духовность, по мнению Л.П. Буевой, это проблема обретения смысла. Духовность есть показатель существования определённой иерархии ценностей, целей и смыслов.

Классическая педагогика рассматривала духовность как некую внутреннюю нравственную сущность человека. «Назначение первичного воспитания в том, чтобы вовремя разжечь божественные огоньки, таящиеся под телесной оболочкой» – писал Я.А. Каменский.

Человек, по учению духовных отцов Православной церкви, представляет собой триединство духа, души и тела. С этим утверждением соглашался К.Д. Ушинский, который при этом говорил о том, что тело «инертно», оно стремится сохранить себя – «быть», душа «активна», она стремится «жить», она жаждет деятельности, удовольствий более высоких, чем телесные. Дух же человека устремлен к высшим, духовным ценностям, это отражение изначальной божественной сущности человека. Тело умирает, душа и дух вечны. Но в то же время при всей слабости тела и потенциальном всесилии духа очень часто человек всю свою жизнь посвящает удовлетворению своих телесных потребностей и желаний, пренебрегая духовными ценностями. Таким образом, по Ушинскому, сущность духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы научить душу человека господствовать над телом, усилием воли преодолевать его инерцию, стремление к получению примитивного удовольствия.

Значительную роль в воспитании духовности классическая педагогика отводит религии. Я.А. Каменский считал, что стремление к всеобщей гармонии добродетелей возможно, если сердца будут насыщаться «божественной любовью». И только ту школу можно назвать «истинной мастерской людей», в которой «дети уже на земле приучались бы жить небесною жизнию».

Рекомендуем почитать ►
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме - Моя малая Родина - дошкольное образование, планирование

К.Д. Ушинский называл религию «неисчерпаемым источником нравственного и умственного развития». Он подчеркивал: «Есть только один идеал совершенства, перед которым преклоняются все народности, – это идеал, представляемый нам христианством».

Классики советской педагогики стержнем духовных поисков человека считают его идеалы. Идеал как высшее порождение духа интегрирует в себе самое существенное, генеральные моменты самосознания человека. В идеале выражается цель и смысл жизни, той жизни, которая достойна называться подлинно человеческой. Идеалы рождаются в процессе многосложного освоения мира. Идеалы как духовные стремления побуждают человека к деятельности, к активному преобразованию мира. «Идеал – это духовная сердцевина личности», – утверждал В.А. Сухомлинский. Идеалы в советской педагогике тесно переплетались с активной деятельностью на благо государства и общества.

Таким образом, основные идеи классиков отечественной педагогики относительно духовно-нравственного воспитания можно сформулировать следующим образом.

Человек становится человеком, когда пробуждается его душа. Воспитание человека – это прежде всего воспитание его души.

Развитие духа идет во взаимодействии с миром. Смыслом этого взаимодействия является самосознание, самоопределения личности.

Человек живет в реальном мире, среди людей. Воспитание должно помочь человеку осознать свою связь с миром, с другими людьми и найти свое место в мире.

Духовные способности человека раскрываются в процессе свободной творческой деятельности.

Итак, духовность развивается в процессе нравственно-эстетического освоения мира и проявляется в поведении человека в соответствии с общечеловеческими моральными ценностями, а также в созидательном творческом труде на благо общества.

Недостатки и просчеты нравственного воспитания в наше время обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. Часть школьников поражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием активно участвовать в общественных делах, откровенными иждивенческими настроениями. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.

Понятие «нравственное воспитание» Подласый П.И. раскрывает как целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Основные задачи нравственного воспитания: «1. формирование нравственного сознания; 2. воспитание и развитие нравственных чувств; 3. выработка умений и привычек нравственного поведения.»

«Нравственное сознаниеактивный процесс отражения ребенком своих нравственных отношений, состояний. Субъективной движущей силой развития нравственного сознания является нравственное мышление – процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов, отношений, ситуаций, их анализ, оценка, принятие нравственных решений, осуществление ответственных выборов.

Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она проявляется в общественно ценных свойствах и качествах личности, в отношениях, деятельности, общении. О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.

«Нравственная воспитанность – это устойчивость положительных привычек и привычных норм поведения, культура отношений и общения в условиях здорового детского коллектива…»

Уровень нравственной воспитанности – это мера соответствия развитых социально-ценностных отношений ребёнка и его разносторонних функций, обеспечивающих полноту человеческой жизни, тому уровню культуры, которого достигло человеческое общество на данный момент своего исторического развития.

Нравственным следует считать такого человека, для которого нормы, правила и требования выступают как его собственные взгляды и убеждения, как привычные формы поведения.

Н.И. Болдырев отмечает, что специфической особенностью нравственного воспитания является то, что его нельзя обособить в какой-то специальный воспитательный процесс. Формирование морального облика протекает в процессе все многогранной деятельности детей (играх, учебе), в тех разнообразных отношениях, в которые они вступают в различных ситуациях со своими сверстниками, с детьми моложе себя и с взрослыми. Тем не менее, нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий.

Источник: vuzlit.ru

Определение духовно нравственное воспитание это

Духовно-нравственное развитие человека — процесс последовательного накопления качественных и количественных показателей изменений в системе его духовных ценностей, обеспечивающих вхождение личности в социокультурную среду на основе ее нравственно ориентированной, креативной,… … Официальная терминология

Воспитание нравственное — воспитательная деятельность, направленная на формирование нравственной личности; такой личности, для которой нравственные идеалы, нормы и принципы являются важнейшими регуляторами повседневной жизни и деятельности. Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ… … Официальная терминология

Воспитание духовное — воспитание души, духовной культуры. По своей сущности оно отражает направленную деятельность всех институтов социума по воспитанию человека определенной культуры. Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта ЮВАО г. Москвы от 27.12.2007 N 2764 ОБ ОКРУЖНОЙ… … Официальная терминология

Воспитание — относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется. В. как относительно социально контролируемая социализация отличается от стихийной и… … Педагогический терминологический словарь

ВОСПИТАНИЕ — воздействие общества на развивающегося человека. В узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а … Философская энциклопедия

Воспитание — – целенаправленный и организованный процесс формирования личности; целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности; целенаправленный процесс передачи социального опыта от одного … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ — важнейшая составляющая становления человека в русской народной традиции. Духовно нравственное воспитание в семье начиналось с крещения (См.: Жизненный цикл) и осуществлялось постоянно за счет того, что сама семья со вмещавшим ее домом была Малой… … Русская история

Основы духовно-нравственной культуры народов России — (ранее Основы религиозных культур и светской этики, ОРКСЭ) учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19… … Википедия

Рекомендуем почитать ►
Педразвитие, Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Духовное воспитание — это процесс формирования духовности как свойства личности, а также качественная характеристика воспитания, основанного на духовных началах. И в том, и в другом смысле воспитание в поиске смыслов жизни, нравственного поведения и в духе свободы.… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — многосторонний процесс общественного воспитания, осуществляемый в ходе строительства коммунистического об ва. Цель его формирование всесторонне развитой личности, гармонически сочетающей в себе духовное богатство (высокоразвитые духовно… … Словарь по этике

Источник: official.academic.ru

«Духовно-нравственное воспитание: что такое духовность и что такое нравственность?»

Особенно это относится к тем, кто далек от традиционного религиозного мировоззрения и, тем более, к атеистам.

Я думаю, что сейчас все меньше людей, которые думают, что мир только материален и что нет духовного мира. Существуют, конечно, разные представления о духовном мире. Раскрывая понятие «духовности», будем говорить с точки зрения православного вероучения, и основываться на Библии и учении Церкви.

Творя мир Бог сказал: «Сотворим человека по образу и по подобию Нашему». Сотворен человек по образу Святой Троицы Отца и Сына и Святого Духа. В человеке имеются три составляющих: дух, душа, тело.

Из всех живых существ только в человеке отображены Божественные свойства: свобода воли, способность творчества, бессмертная душа.

Часто происходит подмена понятий. Когда говорят, что человек духовный -подразумевают приобщенность человека к культурным достижениям, знания, интеллектуальные способности, нравственная добропорядочность. Но это совсем не так. Правильнее же считать, что духовный человек тот, кто в своей жизни руководствуется Духом Божиим. Ведь Бог есть Дух и Он является главным источником, из которого изливается этот Дух или, как мы говорим-благодать.

Если говорить о воспитании, то можно напомнить мысль академика Д. Лихачева, что классическая литература, музыка, живопись, в целом культура, опосредованно воспитывают человека, а религия делает это прямо и непосредственно.

Приведем еще одну цитату Д. Лихачева: «В религиозном духе воспитываются с детства. Не сковывает это свободу людей в выборе религии? Нет, так как отказаться от религии легче, чем войти в большую семью верующих…Воспитывая детей в заветах определенной религии или вероучения, мы делаем их более свободными в выборе веры, чем тогда, когда даем им без религиозное воспитание, ибо отсутствие чего-то всегда обедняет человека, а от богатства легче отказаться, чем его приобрести. Религия же — именно богатство. Религия обогащает представление о мире, позволяет верующему ощутить значительность всего происходящего, осмысливать жизнь человека, составляет самую убедительную основу нравственности. Без религии всегда остается соблазн эгоизма, соблазн замкнутости в своих личных интересах».

«Если бы Бога не было, Его бы следовало придумать» – говорил Вольтер, подчеркивая значимость религиозной веры для нравственного здоровья человека и общества. Достоевский сказал: «Если Бога нет, стало быть. всё позволено»- подчеркивая этим мысль, что если нравственность отделить от религии, от Божественного начала – она исчезнет.

Человек одновременно принадлежит к духовному и материальному миру, таким его сотворил Бог. Материальный мир нейтрален по воздействию на нравственность человека. А вот духовный мир имеет два полюса: мир Божественный, мир святых ангелов и мир демонический, мир падших ангелов. Известны слова Ф. Достоевского, где он говори т: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».

Человек, как свободная личность, стоит перед выбором добра и зла, истины и лжи, святости или греха.

Человек стоит перед выбором Бога как источника истины, добра и святости или диавола как источника лжи, зла, греха.

Является рабом Бога (работает Богу) или рабом диавола (работает диаволу). Эти выбором и определяется нравственность человека.

Все мы, крещенные в православной вере, носим имена святых. Святые были такие же, как и мы люди, но за свою устремленность к Богу, через борьбу со страстями и грехом, с помощью Божией достигли определенной степени духовного совершенства, которую Церковь называет святостью. Именно они, в первую очередь, могут называться духовными людьми. Но не только они. Из вышесказанного можно сделать вывод:

Духовный человек имеет внутреннею мотивацию жить по закону Божию, он стремится к Богу, имеет желание соединиться со Христом-это для него цель жизни.

Духовность то, что чаще всего, сокрыто от внешнего взора, внутренняя мотивация, приближение к святости (хотя еще и не достижение ее). Духовность напрямую связана с совестью, как голосом Божиим в человеке.

Чем же понятие духовности отличается от понятия нравственности?

Нравственность-это правильное отношение к окружающему миру, это способ поведения, это более сфера внешней деятельности. «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7:12)».

Нравственность является необходимым, но еще не достаточным условием восприятия Бога.

Нравственность не самоцель, а она лишь служит, является условием и средством приближения к Богу, к Христу, условие Богообщения.

Нравственность без духовности – это дом, построенный на песке. Подуют сильные ветры, налягут воды, и этот дом разрушится – говорится в известном месте Евангелия.

Истинная нравственность, стремящаяся к духовности, невозможна без подвижничества, без борьбы со своими страстями и пороками, без очищения сердца и ума. Идеалом и критерием этого очищения являются евангельские Заповеди блаженств.

Многие же часто ориентируются на несколько ветхозаветных заповедей – не убий, не кради, не прелюбодействуй…- и считают себя в целом людьми нравственными, если не нарушают этих заповедей и не совершают грубых грехов.

Если человек не здоров, у него частой темой для разговоров будет здоровье. Когда я ощущаю в себе отсутствие или недостаток духовности, я буду говорить об этом, буду озабочен этим. И наоборот, кто не чувствует себя больным (духовно) ему и не хочется говорить о духовности. По словам А.С. Пушкина: «Всегда доволен сам собой, своим обедом и женой».

Главная цель воспитания – это соединение человека с Богом, очищение в себе образа Божия и уподобление Ему.

Рекомендуем почитать ►
Конспекты занятий по математике в подготовительной группе по ФГОС

Воспитание – это формирование правильных понятий о глобальных взаимоотношениях между Богом, вселенной, человеком, а также взаимоотношений между людьми – чем и определяется весь строй жизни человека.

В процессе воспитания необходимо давать человеку мировоззрение, то есть целостную картину мира.

Необходимо раскрыть основные понятия:

– о смысле бытия Вселенной;

-о смысле жизни и цели существования человека;

-о принципах добра и причинах зла;

-о справедливости, свободе, любви, смерти.

Без религиозного содержания получается обезбоженная нравственность. В лучшем случае она представляет из себя философию и этику, а в худшем – светскую этику или просто этикет. Как говорит Патриарх Кирилл: «Светская этика – это предмет по сути атеистический, это атеистическая мораль».

В заключении. Что мы можем сделать, находясь в рамках образовательного учреждения? У многих на слуху устаревшие штампы типа: «Церковь отделена от государства», у нас «светское образование». К сожалению, светским многие еще считают советское, то есть атеистическое. Однако, на основании новых законов мы имеем: свободу совести обучающихся, педагогов, свободный выбор и выражение своих взглядов, в том числе и религиозных. Также по просьбе родителей администрация дает возможность обучать детей религии вне рамок образовательных программ – здесь имеется ввиду территория школы. Главная цель и достоинство человека – это служение Богу и ближнему, а не потребление. Человек должен быть соработником Бога в устроении этого мира.

Таким образом, если нравственность отделить от религии, от Божественного начала – она исчезнет.

Источник: iskitimeparhia.ru

Задачи духовно-нравственного воспитания

Понятие и содержание духовно-нравственного воспитания

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленно организованный педагогический процесс усвоения и принятия учащимися культурных, духовных и нравственных ценностей.

Сущность духовно-нравственного воспитания заключается в последовательном расширении и укреплении ценностной сферы личности ребенка, формирования у него способности находить, видеть, воспринимать и оценивать прекрасное на основании культурных и моральных норм и традиций.

Основные направления духовно-нравственного воспитания:

  1. Воспитание любви к Родине, развитие патриотизма, уважения к правам и свободе каждого человека.
  2. Воспитание эстетического сознания и нравственных чувств.
  3. Воспитание трудолюбия, положительного отношения к труду, обучению и жизни.
  4. Формирование и развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни, своему здоровью, любви и уважения к семье, воспитание семейных ценностей.
  5. Воспитание уважительного и ценностного отношения к окружающему миру, природе, родной земле.
  6. Воспитание ценностного отношения к эстетически прекрасному, формирование представлений об идеалах и ценностях.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Принципы духовно-нравственного воспитания:

  • принцип личного нравственного примера;
  • принцип социальнопедагогического партнерства между всеми участниками воспитательнообразовательного процесса;
  • принцип индивидуальности воспитания;
  • принцип интеграции программ воспитания;
  • принцип актуальности и востребованности воспитания.

Цель и задачи духовно-нравственного воспитания

Основной целью духовно-нравственного воспитания является осуществление педагогической поддержки становления высоконравственной личности.

Для достижения поставленной цели духовно-нравственное воспитание решает ряд следующих задач:

Воспитание гражданственности и патриотизма:

  • формирование элементарных представлений об устройстве государства;
  • воспитание уважительного отношения к национальному языку, культуре, традициям, истории, народных героях и т.п.;
  • формирование представлений о символах государства и их значении;
  • формирование элементарных представлений о правах граждан, различных институтах общества и их участии в жизни общества;
  • воспитание стремления принимать активное участие в жизни общества и государства;
  • формирование представлений о роли человека в обществе и государстве;
  • воспитание любви и уважения к Родине, стремление ее защищать;
  • воспитывать умение отвечать за свои поступки и действия.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • формирование первоначального представления о национальных ценностях, бережного отношения к природе;
  • формирование представлений о хороших и плохих поступках, развитие направленности на хорошие поступки и негативное отношение к отрицательным;
  • прививать уважительное отношение к старшим, родителям, сверстникам, младшим, формирование дружеского отношения внутри детского коллектива;
  • формирование элементарных религиозных представлений и религиозной картине мире, месте и значении религии в государстве;
  • прививать правила поведения в обществе, школе, детском саду, на природе и т.д.
  • формирование первичных представлений о значимости образования и труда в жизни каждого человека;
  • развитие представлений о роли науки, научных открытиях в жизни общества и государства;
  • формирование уважительного отношения к труду и творчеству, ознакомление с основными профессиями;
  • развитие дисциплинированности, трудолюбия, настойчивости, соблюдения правил поведения на рабочем месте;
  • формирование бережного отношения к результатам своего труда и труда других, бережного отношения к предметам, личным вещам, школьному имуществу и т.д.;
  • формирование отрицательного отношения к таким проявлениям как лень, небрежность, неаккуратность и т.д.

Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ:

  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей;
  • развитие элементарных представлений о взаимосвязи нравственного и физического здоровья человека;
  • формирование понимания значимости физической культуры и спорта в жизни каждого человека, сохранении и укреплении его здоровья;
  • развитие знаний о гигиене, развитие привычки соблюдения личной гигиены;
  • формирование представлений о значении природы в жизни человека и ее положительного влияния на здоровье;
  • формирование негативного представления о возможном отрицательном влиянии на физическое и психического здоровье человека избытка компьютерных игр, телевидения и т.п.
  • развитие отрицательного отношения к несоблюдению правил гигиены и режима дня.

Воспитание ценностного отношения к природе:

  • развитие интереса к природе, ее явлениям, формам жизни и ее проявлениям, роли человека в природе, желания ее беречь и сохранять;
  • формирование элементарных знаний и опыта природоохранной деятельности, бережное отношение к растениям и животным, любви к ним.

Воспитание эстетических компетенций:

  • формирование представлений и физической и душевной красоте человека, ее проявлениях;
  • формирование и развитие эстетического вкуса, идеалов, чувства прекрасного, умения находить красивое в повседневной жизни, потребности создавать произведения искусства собственными руками, стремление окружать себя прекрасным;
  • формирование интереса к произведениям искусствам (книгам, картинам, концертам, выставкам и т.д.), умения воспринимать прекрасное и переживать эстетические чувства;
  • развитие умения не просто созерцать прекрасное и внутренне его переживать, но и уметь давать ему оценку, выражать свои чувства;
  • формирование отрицательного отношения к безобразному, отрицательным поступкам, неряшливости и т.д.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Источник: spravochnick.ru


Об авторе: Светлана Игоревна