10.08.2019      10      0
 

Картотека игр – Наталья Анатольевна Сучкова


Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг мышеловку. Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривают:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу педагога: Хлоп! – дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры педагог отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг мышеловку. Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривают:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу педагога: Хлоп! – дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры педагог отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Ловишки (с ленточками)

Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс.в центре круга находиться ловишка. По сигналу педагога: Раз, два, три лови! – дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку. По сигналу педагога: Раз, два, три в круг скорей беги! – все строятся в круг. Педагог предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.

Играющие образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, рук у всех за спиной.
Педагог дает кому-либо мяч (диаметр 6-8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: Руки! – и тот, к кому обращаются, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.

По сигналу педагога все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Педагог отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными. Игра повторяется 2-3 раза.

Найди и промолчи

Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям найти его. Тот, кто увидел предмет, подходит к педагогу и тихонько сообщает о находке. Педагог отмечает ребят, оказавшихся самыми внимательными.

Мы веселые ребята

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три лови!
После слова лови! дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.

Источник: proshkolu.ru

Мышеловка (старшая группа)

Задачи:Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила:Опускать сцепленные руки по слову «хлоп».После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты:Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

«Угадай, кого поймали» (старшая группа)

Задачи:Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание:Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила:Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты:Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

«Мы веселые ребята» (старшая группа)

Задачи:Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание:Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Правила:Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

«Стадо и волк» (старшая группа)

Задачи:Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Описание:На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила:Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

Варианты:В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.

«Гуси – Лебеди» (старшая группа)

Задачи:Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание:На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила:Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома – страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8570 – | 7057 – или читать все.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: studopedia.ru

Ах, как мыши надоели

Название Ах, как мыши надоели
Дата конвертации 12.04.2013
Размер 49.32 Kb.
Тип Документы
источник
  • МЫШЕЛОВКА

Играющие делятся на неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели:

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот поставим мышеловки —

Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу учителя «хлоп» стоящие в кругу дети опускают руки, приседают — мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей оказывается поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. После того как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих в кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить.

  • ^ ДВОЙНЫЕ САЛКИ

Салочки, или ляпки, как их называют в некоторых областях нашей страны, — это игра, в которой один из участников старается «осалить», «заляпать», передать эстафету другому.

Эта очень подвижная игра понравится тем, кто любит быстро бегать. Но просто бегать довольно скучно, можно быстро устать, утомиться. Этого можно избежать, если выбрать одну из множества игр, предложенных в данной главе. Любители побегать могут каждый день играть в новый вид салочек, так им никогда не будет скучно.

Эта игра очень похожа на обычные салочки, но в ней выбирают не одного, как обычно, а двух ведущих. Чтобы их выбрать, можно просто «посчитаться» два раза. Но можно оговорить и такие условия игры, когда первый, кого выбрали, уже сам подыскивает себе пару, кого-нибудь из своих друзей или наиболее подвижного игрока.

В двойные салочки, кстати, играют только при достаточном числе участников, не меньше 6 — 7 человек, иначе убегающих будет почти столько же, сколько догоняющих. Принцип игры такой: двое ведущих должны как можно скорее «осалить» двух других игроков. Почти всегда это происходите одновременно: одному, более удачливому, удается сразу догнать кого-либо и передать ему функцию ведущего, а второму — чуть позже. В этот промежуток времени первый ведущий как бы выходит из своей роли, он должен подождать, пока его товарищ сможет «осалить» кого-нибудь.

Вместе с ним выходит из игры тот, кого он «осалил». В игре остаются только второй ведущий и те, кто от него убегают. Как только ему удается кого-то догнать, другая пара ведущих вступает в «бой» и ведет его до тех пор, пока они не «осалят» двух других участников.

Но можно установить и другие правила, несколько усложняющие условия. По другому варианту первый ведущий не выходит из игры на время, а, как в обычных салочках, сразу же превращается в догоняемого. Тот же, кого он «осалил», сразу берет на себя его функцию и играет в паре со вторым ведущим.

В этой игре, помимо скоростных качеств и ловкости, проверяются внимательность, быстрота реакции и память. Ведь момент передачи функций от одного игрока к другому при двоих ведущих заметить гораздо сложнее. Кроме того, смена ролей участников происходит намного чаще и быстрее.

  • ^ САЛОЧКИ С ЛИПУЧКОЙ

Для этой игры вам понадобится кусочек «липкой» ленты, но не скотча, а той, которая пришивается к курткам, портфелям и т. д. Ее нужно пришить к какой – нибудь мягкой, забавной игрушке или самодельному матерчатому шарику, набитому ватой. Лучше, если игрушка или шарик будут яркого цвета, притягивающего взгляд. Длина полоски «липучки» зависит от размера игрушки, главное — чтобы она легко прикреплялась к одежде.

Еще одним условием игры является, как ни странно, одежда участников. Играть в блестящих и скользких болоньевых куртках вряд ли удастся. Для «липучек» нужна цепкая, шероховатая ткань. В то же время одежда не должна быть слишком дорогой и легко зацепляющейся. Впрочем, наверняка в гардеробе любого игрока найдется такая не слишком новая спортивная куртка или свитер.

В остальном правила игры точно такие же, как и в обычных салочках. Просто «сало» передается другому с помощью игрушки на липучке. Не всегда удается с первого раза прицепить ее на одежду. Яркая смешная игрушка в качестве «участника» игры вносит колорит и разнообразие в знакомые нам салочки.

  • ^ САЛОЧКИ «ВОЛКИ» И «ОВЦЫ».

Для этой игры необходимо не менее 10—12 ребят. Кроме того, игровое пространство должно быть ограничено. Лучше всего играть в эту игру в школьном спортивном зале.

Смысл игры заключается в следующем: водящий, выбранный с помощью считалки, начинает игру, находясь в одной стороне зала, тогда как все остальные стоят на противоположной стороне. Но он не отдает свою роль первому, кого он догонит и коснется. Вместо этого они, держась за руки, должны теперь водить вдвоем. Затем, когда им удастся догнать или поймать третьего участника, они продолжают водить втроем, и т. д. И так до тех пор, пока не останется последний участник игры, которого не удалось поймать. Он-то и становится победителем.

Условие, на которое следует обратить внимание, — это то, что поймать следующего участника можно только тогда, когда все водящие возьмутся за руки в виде цепочки. Поэтому поймать подряд сразу двоих не удается. Необходимо небольшое перестроение в рядах участников, перераспределение ролей.

  • СОВУШКА.

В одном из углов площадки обозначается гнездо совушки. В гнезде находится водящий — совушка. Остальные играющие бегают по площадке, изображая жуков, бабочек и др. насекомых. Через некоторое время воспитатель говорит «Ночь!» Играющие замирают. Совушка вылетает из своего гнезда. Медленно летит, машет крыльями и смотрит, не пошевельнется ли кто. Того, кто пошевелился, совушка уводит к себе в гнездо. А воспитатель говорит: «День!» «Бабочки», «жуки» и другие опять начинают летать, кружиться, жужжать. После 2-3 вылетов совушки на охоту подсчитывается число пойманных. Выбирается другая совушка.

Указания. До начала игры воспитатель рассказывает о повадках совушки, о том, что она хорошо видит ночью. Предупреждает, что совушка должна следить одновременно за всеми насекомыми.

  • ^ САЛОЧКИ «ЗОЛОТОЙ ГУСЬ».

Игра получила свое название от одноименной сказки братьев Гримм. Условия похожи на предыдущие. Отличие состоит в том, что водящий, догнав и коснувшись другого игрока, как бы приклеивает его к себе.

Теперь они, держась за руки, должны догнать кого-нибудь другого. Но «осалить» его может только второй из водящих. Затем третий и т. д. Сколько бы водящих ни было объединено в одну цепочку, «осаливать» может только последний.

  • ^ САЛОЧКИ С ОБРУЧЕМ.

В этой игре используется обыкновенный гимнастический обруч, сделанный из алюминия или пластмассы. Число участников может колебаться в пределах 4 — 7 человек. Играть можно как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе, главное — чтобы была возможность свободно обращаться с обручем, не зацепляясь за другие предметы.

Тот, кого выбрали водящим, должен с помощью обруча поймать одного из участников игры. В этом случае роль водящего с обручем переходит к пойманному.

Несмотря на такие простые условия, игра довольно сложна, так как при манипуляциях с обручем нужно действовать очень осторожно. Навыки в обращении с обручем должны быть достаточными, чтобы не возникла опасность травматических ситуаций. Собственно, по своей пластике движения играющих должны приближаться к пластике настоящих гимнастов. Бросать обруч, чтобы поймать в него другого игрока, не рекомендуется.

Источник: lib2.podelise.ru

Подвижные игры с речевым сопровождением»

«Подвижные игры с речевым сопровождением».

Инструкторы физ. воспитания МДОУ № 16

Стихи для перестроения детей в круг

Туру-ру, туру-ру – начинаем мы игру

Руку к другу тянет друг

Становись в широкий круг.

Шире круг, шире круг,

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

1. Контактные игры, игры на уменьшение физической дистанции.

Игра «Поросячьи бега».

Играющие стоят в кругу. Педагог говорит, что мы попали на поросячьи бега – новый олимпийский вид спорта. Для того, чтобы выиграть нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу.

Сначала дать возможность всем участникам потренироваться в «хрюканье». Игра на время. Старайтесь добиться рекорда.

Взявшись за руки, все идут по кругу и поют «Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та танец весёлый наш – это Лавата.» Ведущий задаёт вопрос «Руки были?». Дети отвечают: «Были». Ведущий: «Плечи были?» Дети: «Нет!». Ведущий: «Наши плечи хороши, а у соседа лучше». Все кладут руки на плечи: правую на плечо соседа справа, левую на плечо соседа слева и движение по кругу продолжается с пением: «Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та танец весёлый наш – это Лавата». Ведущий, останавливаясь каждый раз, повторяет все вопросы «Руки были?» (ответ) «Плечи были?» (ответ) и предлагает браться за другие места (уши или нос, талии, колени, пятки и др.) дети должны двигаться по кругу в заданном ведущим положении и при этом не разорвать круг. Движение в необычных положениях вызывают у детей всплеск эмоций, смех.

2. Игры на проявление индивидуальности.

Игра «Ходит Ваня»

Дети идут по кругу, «Ваня» идёт в противоположную сторону с платочком в руках. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ходит Ваня, ходит Ваня,

Посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

Нашёл Ваня, нашёл Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

Пляшет Ваня, пляшет Ваня

Со своим дружочком, со своим дружочком!

Дети стоят в кругу. Ведущий «Змея» ходит внутри круга со сменой направления, приглашает детей по одному.

Змея: Я – Змея змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь быть моим хвостом?

Реб: Хочу! После этого проползает под ногами и становится «хвостом»

При ответе «Не хочу» – оббежать змею и встать на своё место.

В конце игры Змея говорит: «Укусить свой хвост хочу!» – ловит последнего.

«Отдохнуть теперь хочу» – змея сворачивается в клубок и садится.

Условия игры: На площадке чертят небольшой круг, в середине его сидит волк. Играющие, взявшись за руки, встают в большой круг. Между кругом, где сидит волк, и хороводом встают в небольшой круг гусята.

Играющие в хороводе идут по кругу и спрашивают гусят, которые также ходят по кругу и отвечают на вопросы:

– Га-га – га, га-га-га!

– Где, гуси, бывали?

– Кого, гуси, видали?

С окончанием последних слов волк выбегает из круга и старается поймать гусёнка. Гуси разбегаются и прячутся, за стоящих в хороводе. Пойманного гусёнка волк ведёт в середину круга – в логово. Гуси встают в круг и отвечают:

Мы видели волка,

Унес волк гусёнка,

Далее следует перекличка хоровода и гусей:

Гуси машут крыльями, с криком га-га бегают по кругу, донимают волка. Пойманные гусята в это время стараются улететь из круга, а волк их не пускает. Игра заканчивается, когда все пойманные гуси уходят от волка.

Игра повторяется, но играющие в хороводе становятся гусятами, а гуси встают в хоровод. Волка выбирают (можно с помощью считалки).

Правила игры: хоровод гусей и гусята идут по кругу в разные стороны.

Текст должны проговаривать все дружно.

Пойманный гусёнок может выйти из круга только тогда, когда кто-то из играющих коснулся рукой волка.

Дети выстраиваются на одном конце площадки, Дедушка – Рожок находится на середине.

Дети громко: Дедушка-рожок!

Дед: Кто меня боится?

Дети: Никто! Далее дразнят: Дедушка Рожок, на штанах дыру прожёг!

После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а дед старается их осалить. Пойманные дети пропускают одну игру.

4. Игры на внимание.

Играющие до игры обговаривают, кто какое животное будет изображать. У каждого животного свои звуки и движения. Первый участник показывает своё движение, а заканчивает движением другого игрока. Тот игрок, чьё движение было показано, показывает своё движение и движение любого другого игрока. Игрок, чьё движение показали должен быстро вступить в игру.

Подпрыгивание на месте с изображением передних лапок

Движение туловищем, имитируя вилянии хвоста

Волнообразные движения руками, ладони вместе

Плавные повороты головой, имитируя умывание

Взмахи руками в стороны

Повороты на месте, переступанием с одной ноги на другую

Притопы на месте

Стойка на носках, имитация взмахов крылышек

5. Игры с лазаньем.

Игра «Котята и ребята».

Котята сидят на заборе – 2-3 перекладина лестницы. Дети-хозяева котят сидят на корточках за чертой на одной из сторон площадки.

Воспитатель: Молока, кому молока?

Подходит к детям и наливает каждому молока.

Котята просят молока «Мяу-мяу!».

Ребята зовут их «Кис-кис!».

Котята слезают с забора и бегут пить молоко.

Дети в это время приговаривают «Мохнатенький, усатенький, как есть начнёт сразу песенку поёт!»

На последнем слове котята убегают и снова влезают на забор. Ребята их ловят. Тот, кто поймает котёнка до того, как он влезет на забор, меняется с ним ролью.

Указание: перед забором в 2-х шагах от него, обозначается черта. Ловить можно только до неё. Действовать только по сигналу.

Игра «Волк и зайчонок».

Игра начинается с чтения считалки

Чтобы волка отыскать

И найти зайчонка,

Надо всех пересчитать

Весело и звонко!

Заяц – это ты! (заяц отходит в сторону)

Четыре, пять, шесть –

Серый волк есть! Волк также остаётся за кругом

Играющие размыкают круг и, держась за руки, цепочкой идут приговаривая:

Под кусточком, под кустом,

Зайка спал в лесу густом…

Кто косого разбудил? (замыкают круг после того, как в середину вбежал заяц)

Вот он! Вот он! Погляди!

Заяц (бегая в середине круга)

Ой, ой, ой! Волк голодный, злой!

По лесу рыщет, меня зайчонка ищет!

За кругом пробегает волк, приговаривая:

Иду, иду, иду! Зайчонка я найду!

Волк повторяет эти слова 2-3 раза и вбегает в круг. Играющие поднимают руки, чтобы зайчонок смог убежать. Наконец, когда волк окажется в середине, а заяц за кругом, все говорят:

За кем ты, серый волк гонялся?

Зайчонка нет, а сам попался!

Группа детей делится на 2 команды. Одни – мыши, другие – встают в круг, берутся за руки, образуя мышеловку. Дети, стоящие в кругу поднимают руки и проговаривают слова:

Ах, как мыши надоели

Всё погрызли, всё поели

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас

Вот поставим мышеловки

Переловим всех за раз

Мыши бегают по мышеловке, по окончании слов мышеловка закрывается, попавшиеся мышки встают в круг. После 2-3 повторений дети меняются местами.

Источник: pandia.ru

Рекомендуем почитать ►
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе

Об авторе: Светлана Игоревна

Ваш комментарий