Роль наследия Шевченко в развитии национального сознания украинского народа

Понравилось сочинение, характеристика или краткое содержание - копируй!!! Качай!!! Скачал?
Добавь в закладки Ctrl+D или вступай в группу в ВК.
Роль наследия Шевченко в развитии национального сознания украинского народа Сочинение на отлично
Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Роль наследия Шевченко в развитии национального сознания украинского народа!!! =>>>

Смерть Шевченко в расцвете творческих сил была огромной потерей не только для украинской литературы, но и для всего отечественного писательства и освободительного движения. Но его поэзия жила, действовала, распространялась в русских и заграничных изданиях (пражское издание «Кобзаря» 1876 г. включало большинство нецензурных произведений поэта). С 60-х гг. XIX ст. появляются первые заграничные труды о его жизни и творчестве в переводах произведений на разные языки мира. Поэзия Шевченко и после смерти поэта остается могучим фактором украинского литературного процесса.

Поэзия Шевченко стала этапом и в развитии украинского литературного языка. Шевченко завершил процесс ее формирования, начатый еще его предшественниками (Котляревский, Квитка-Основьяненко, поэты-романтики и др.), осуществив ее синтез с живым народным языком и обогатив выразительные возможности украинского художественного слова.

Трудно переоценить также роль наследия Шевченко в развитии не только эстетического, но и социального и национального сознания украинского народа. Творчество Шевченко стало новым этапом в развитии эстетического мышления украинского народа. Она определила на десятилетие вперед последующее продвижение украинской литературы (не только поэзии, но и прозы и драматургии), ускорила украинский литературный процесс. Шевченко, имя какого стоит наравне с именами Пушкина, Лермонтова, Байрона, Мицкевича, поднес украинскую литературу к уровню самых развитых литератур мира.

В конце марта 1858 г. Шевченко приехал в Петербург. Литературно-художественная общественность столицы горячо встретила поэта. В последние годы жизни он принимает деятельное участие в общественной жизни, выступает на литературных вечерах, становится одним из основателей Литературного фонда, помогает воскресным школам в Украине (составляет и издает для них «Букварь южнорусский»), встречается с М. Чернишевским, В. и М. Курочкиными, М. Михайловым, И. Тургеневым, Я. Полонским, М. Щербиной, А. Майковым, М. Лесковым и др., с деятелями польского освободительного движения — 3. Сераковским, Е. Желиговским, Я. Станевичем, Й. Огрызком и др. В эти же годы общается с украинскими литераторами Петербурга — Марко Вовчком, М. Костомаровым, П. Кулишем, Д. Каменецким, В. Белозерским, Д. Мордовцевым и др., принимает участие в издании альманаха «Дом» и подготовке к изданию журнала «Основа». Однако для Шевченко были неприемлемыми буржуазно либеральные взгляды Кулиша и Костомарова (особенно по поводу крестьянского вопроса). Настоящая идейная и личная дружба установилась между Шевченко и Марко Вовчком, которой он посвятил стихотворение «Марко Вовчку».

Летом 1859 г. Шевченко посетил Украину. Встретился в Кириливке с братьями и сестрой. Намеревался поселиться на Украине. Искал участок, чтобы построить дом. Но 13 июля около с. Прохоровка его арестовали. Освободили через месяц и предложили выехать в Петербург.

Когда Шевченко выехал из Новопетровского укрепления, направляясь через Астрахань, Нижний Новгород и Москву, в Петербург, он (как и комендант Новопетровского укрепление Усков, который дал разрешение на выезд) еще не знал, что въезд в столицы ему запрещен. Об этом поэт узнал в Нижнем Новгороде, где ему пришлось задержаться на несколько месяцев, пока вице-президент Академии искусств Ф. Толстой не выхлопотал разрешение на его обитание в Петербурге. В Нижнем Новгороде Шевченко написал поэмы «Неофиты», «Юродивый» (незаконченная), лирический триптих «Судьба», «Муза», «Слава» и дорабатывал свои «невольные» стихотворения, которые переписывал в «Большую книжку».

Большое влияние имело творчество Шевченко на литературы славянских народов (болгарского, чешского, польского и др.), которое было особенное заметным уже во второй половине XIX ст.

В эти годы Шевченко много работал как художник, почти полностью посвятив себя искусству офорта, во многом обогатив его художественно технические средства (в 1860 г. Совет Академии искусств удостоил его звания академика гравирования). К активному поэтическому творчеству Шевченко вернулся не сразу: в 1858г. в Петербурге написал лишь два стихотворения, в 1859 г. — 11 и большую поэму «Мария», а в 1860 г. — 32. Еще в 1858 г. начал беспокоиться о разрешении на печатание произведений (по возвращении из ссылки отдельные его стихотворения появляются в русских журналах, преимущественно без подписи автора). Надеялся издать собрание произведений в двух томах, второй том которого включал бы произведения, написанные после ареста 1847 г., однако добился разрешения цензуры лишь на переиздание давних своих стихотворений. В январе 1860 г. под названием «Кобзарь» вышел сборник, который состоял из 17 написанных к ссылке стихотворений (из них только цикл «Псалмы Давида « полностью опубликовано впервые). В этом же году вышел «Кобзарь» Тараса Шевченко в переводе русских поэтов». А в 1859 г. в Лейпциге издан (без участия поэта) сборник «Новые стихотворения Пушкина и Шевченко», где впервые напечатано шесть нелегальных стихотворений Шевченко, в частности «Кавказ» и «Завещание». Издание «Кобзаря» 1860 г. было воспринято передовой общественностью как выдающееся литературно-общественное событие общероссийского значения (рецензии М. Добролюбова, М. Михайлова, Д. Мордовцева и др.). Ссылка подорвала здоровье Шевченко. В начале 1861 г. он тяжело заболел и 10 марта умер. Незадолго до смерти написал последнее стихотворение — «Не покинуть ли нам, милая». На похороны поэта прибыл едва не весь литературно-художественный Петербург (в частности, М. Некрасов, М. Михайлов, Ф. Достоевский, М. Салтыков-Щедрин, М. Лесков, М. Костомаров, В. Белозерский, П. Кулеш, Г. Честаховский). Он был похоронен на Смоленском кладбище. Через два месяца, выполняя завещание поэта, друзья перевезли его прах на Украину и похоронили на Монашеской (теперь Тарасове) горе около Канева.

Сочинение опубликовано: 06.12.2011 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Роль наследия Шевченко в развитии национального сознания украинского народа