Народность романтики в поэзии Багрицкого

Понравилось сочинение, характеристика или краткое содержание - копируй!!! Качай!!! Скачал?
Добавь в закладки Ctrl+D или вступай в группу в ВК.
Народность романтики в поэзии Багрицкого Сочинение на отлично
Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Народность романтики в поэзии Багрицкого!!! =>>>
  • Что прекраснее и слаще
  • Ноги ломит соль морская,
  • В морском «цикле», включающем около сорока стихотворений, не считая «Сказания о морс» и «Баллады о Виттингтоне», пет стихов, построенных на авантюрном сюжете, а если и упоминается в песнях английских моряков пиратский корабль «Аретузо», то он: выходит в море «бить королей». Море щедро награждает юнгу сказочно яркими впечатлениями. Вводя в морской пейзаж романтические краски, Багрицкий остается верным природе, не прибегая к искусственным эффектам. Он стремится извлечь поэзию из самой жизни моря, поэтому смотрит на море как исследователь, художник и рыбак:

    Живопись зрелого Багрицкого, по сравнению с ранней, немногоцветна. Строгий выбор цвета сочетается с точно найденным звуковым и динамическим образом. В морских стихах Багрицкого уже знакомый по «Сказанию о море» образ Голландца встречается один раз, но и этот случай по-своему характерен. Веселая песня «В пути» обнаруживает превосходство действительности над вымыслом, легендой, и даже в этом заметен шаг вперед от «Сказания о море» к историческому эпосу:

  • Золотыми плавниками,
  • Если тревожен восход,
  • Ты ли, Голландец Летучий,
  • Юнгой я пришел на судно,
  • Как собаке, мне бросал.
  • Боцмана меня ругали,
  • Революционная тема органично входит лишь в те стихи, где идет речь о флоте и освободительной борьбе русских и украинских моряков («Моряки», «Потемкин», «Былое»). Но и там, где нет прямого отражения истории революции, — при описании рыбной ловли, шторма или в лирических стихах, передающих настроения поэта («Возвращение», «У моря»), — Багрицкий отдает все свои симпатии людям труда.

  • Дует солью нам в лицо?
  • Увлекательным путем изучения неизвестных стран (но не путем конквистадоров!) оказалось море в прекрасном романтическом стихотворении «Открыватели», где нет еще прямой связи с современностью. Тревожные краски вечернего моря («и в воспаленном пламени закатов густело море, красное  вдали»),  ослепительный  свет солнца, которое входит «плавящейся глыбой в голубизну распахнутого дня», и отблеск пролетающих со звоном солнечных рыб, и медленное движение луны, «горячих звезд» — создают неповторимый в своем роде морской пейзаж. Этот пейзаж напоминает о лучших традициях живописи (например, о «Черном море» Айвазовского), а в поэзии русской открывает новую страницу.

  • Где еще дрожит и млеет
  • Только, гудя над песками,
  • Подыматься вверх и вниз.
  • В ночь развернул паруса?..
  • Научился по канатам
  • Если грозней и чудесней
  • Ах, трудна дорога юнги:
  • Били старшие матросы,
  • Народность романтики составляет самую яркую особенность стихов Багрицкого с начала его работы в «Моряке». Но если в стихах 1921 года ей порою противоречил архаически торжественный, тяжеловатый слог, то уже в 1923 и еще больше в 1924 году поэт добивается легкости в ритмическом движении стиха, психологической и живописной выразительности без пышных словесных украшений.

  • Звездный блеск, уже восходит
  • И над далью голубою,
  • Выплывшей па небеса:
  • Солнца, вставшего из моря
  • Мыл полы, картофель чистил,
  • Кто же несется из тучи,
  • Расплываются, текут…
  • Рыбы огненные, плещут
  • А над морем, словно хлопья Снега белого, кружатся Чайки, острыми крылами Взмахивая и звеня.

  • Спит заповедный фрегат,
  • Корабельный кок объедки,
  • …Что нам легенды и песни,
  • С уходом архаической риторики формируется своеобразная поэтика морского «цикла» в основу которой легли и реалистические и романтические принципы. Реалистические черты морскому пейзажу и облику человека, чья жизнь связана с морем, дают тяжелый, но полный поэзии труд рыбаков и мореходов (русских, английских и французских), революционные восстания на черноморских кораблях и увлекательная жизнь самого моря и прибрежных скал, растений, рыб и морских птиц. В поэтическом решении темы моря Багрицкий идет от традиции прогрессивной русской литературы и живописи, перекликается с английскими поэтами и противопоставляет аристократическому эстетству свой обдуманный, страстный демократизм. С теплым сочувствием написан портрет юнги, который ушел из дому, тревожимый неясным порывом любви к морю. Увлекательные приключения не скрасили его путь:

  • Легкие ветры летят…
  • От него бегут по волнам
  • Солнце в пламени дневном.
  • В час, когда прохладный ветер
  • Соль морская ест глаза!
  • («Юнга»)
  • Воет водоворот!
  • …Нет, под густыми волнами
  • Романтика легенды уступает место романтике реальных морских путешествий, и море становится у Багрицкого символом свободы, завоеванной революцией.

  • Руки язвами покрыты,
  • Некоторые критики 20-х годов (В. Дыпник и другие) усматривали в часто повторяющемся мотиве пути пристрастие автора к бродячему, кочевому быту. Они-то и создали фантастический образ бездомного странника, для которого «природа, ветер, песни и свобода» исчерпывают жизненный идеал. Поводом для таких заключений были екпкеты некоторых стихов (ранней «Осени», «Птицелова») и споры о поэме «Сказание о море», когда сам Багрицкий дал характерное совмещение: «Или не бродячий мне послан господом удел? И хлеб сверкающий, горячий в печи не для меня созрел?» В этих случаях обнаруживалось непонимание кровной связи поэта с народом, с землей, которую обрабатывает крестьянин, с морем, куда уходят рыбаки и матросы, для кого море дорого и близко, как родное.

    Сочинение опубликовано: 04.12.2011 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

    Народность романтики в поэзии Багрицкого