Метафора и Аллегория мировой литературе

Понравилось сочинение, характеристика или краткое содержание - копируй!!! Качай!!! Скачал?
Добавь в закладки Ctrl+D или вступай в группу в ВК.
Метафора и Аллегория мировой литературе Сочинение на отлично
Сочинение на отлично! Не подходит? => воспользуйся поиском у нас в базе более 20 000 сочинений и ты обязательно найдешь подходящее сочинение по теме Метафора и Аллегория мировой литературе!!! =>>>

Художественный символ. В терминологическом своем значении символ — это условный знак, примета. Относительно науки (математическая логика, химия и тому подобное) и искусства символ имеет свои отличия. В науке формализация искусственного языка знаков помогает в вычислении, построении разного рода таблиц, теоретических моделей. За символом стоит объективная реальность и выражение ее в познанной знаково-предопределенной структуре. В религии священными и нерушимыми являются символы веры. Искусство обращается к символу как к одному из средств художественной выразительности и образного мышления с древних времен своего развития. В широком понимании природа искусства символическая.

В аллегории может быть и глубокий художественно философский смысл. Один из уважаемых многими художниками аллегорических персонажей древнегреческой мифологии Психея (образ души) послужил сюжетной основой картины Рафаэля «Поклонение перед красотой Психеи». В этой картине не только символика поклонения перед благом красоты, но и предчувствие драматизма, коллизий, ведь Психее, по «Метаморфозам» Апулея, завидовала даже богиня Афродита. Обращения к аллегории отмечены поэтической символикой воплощения образа судьбы, сильных и чистых человеческих чувств, как, скажем, в «Тополе» Т. Г. Шевченко и «Лесной песне» Леси Украинки. Даже своеобразный дух рационализма аллегории, если он принадлежит большому таланту художника, приобретает лирическое иносказание, в чем мы убеждаемся, рассматривая картину «Три царевны подземного царства» В. Васнецова, где олицетворяются сокровища земных недр — золото, ценные камни, уголь. Однако они являются и символами человеческой красоты, гордой независимости.

В новелле английского драматурга Джона Бойнтона Пристли «Стеклянные двери» само уже название произведения является метафорическим, имеет глубокий философский подтекст. Между людьми стоит стеклянная непроходимая стена, сквозь которую они все видят и понимают, а способа сближения найти не могут. Метафора перерастает в образ-смысл, образ-концепцию времени. «Игра в бисер» Германа Гессе — метафора. Наш украинский драматург Иван Кочерга, автор пьесы «Мастера времени», был склонен к яркому, социальному и философскому глубокому метафоризму и символике. О замысле своего произведения так рассказывал в 1934 г.: у него зародилась «мысль показать в живой сценической форме, что такое время, каковы его законы и прихоти, кто владеет и кто, напротив, подпадает под его жестокое влияние».

В нем непременно имеет место знак, определенное замещение или уподобление, что в условной форме с помощью конкретной предметности или слова выражает многозначительность ценностного содержания. Символ — это также духовность, а не просто чувственное выявление скрытого контекста.

В отношении к аллегории — это не всего лишь дань прошлому или моралистические сентенции в живых олицетворениях, но и признание высокой поэзии, доверия, к свободе и духовным стремлениям того, кто общается языком искусства.

Время является категорией онтологической и вместе с тем абстрактно философской, которая наполняется художественно метафорическим значением. И в самом деле, время — это и ритм, и его «жестокая власть», о чем предусмотрительно сказал драматург, это и изменение, и свершение, замедление или напряжение событий. Метафора исторически изменилась в мировоззренческих и эстетичных измерениях. Родившись в мифологическом мире, она неузнаваемое менялась и меняется в барочном и современном стиле искусства.

Особенное значение приобретает метафора в начале замысла произведения. Она может послужить своеобразным образом в миниатюре и ключом к инакомыслию, как это увидел Василий Стефаник в капле росы (рассказ «Роса») целый космос мировосприятия… Проходя как-то по черноземному пару Л. Толстой на краю запыленной серой дороги увидел три отростка на кусте татарника (репейник), два из которых сломаны и загрязнены, а третий, хотя и черный от пыли, и все еще живой и с середины краснеет.. Писатель подумал и записал это.

Хотя аллегория извечна в художественном самосознании человечества, она не может быть забытой, поскольку остаются бессмертными «Прикованный Прометей» Эсхилла, «Божественная комедия» Данте, «Лебединое озеро» П. Чайковского. Аллегория Хорошая и Злая, темного и светлого — двух цветов души человеческой. Две аллегорических понятия бытия — Эрос и Танатос. В аллегории как динамической части художественно образной системы искусства — эстетический феномен Всеединого.

А дальше характерная запись: «Напомнил Хаджи Мурата. Хочется написать. Отстаивает жизнь до последнего, и один среди всего поля…».

В поэтике символ определяется как многозначительный предметный или словесный образ, который объединяет в себе разные планы изображенной художником действительности на основе их чувственной общности, определенной однородности. Символ строится на параллелизмах, системе соответствий; ему свойственен цельфоризм, который имеет место в поэтических тропах. Если бы символ потерял мыслимое значение изображаемого в нем, то есть когда бы он ничего не выражал в своей предметной замкнутости, то он бы просто перестал быть именно художественным и духовным явлением, образным признаком чего-то другого, что оставило бы его вне собственной природы.

Изображение для искусства — это лишь способ его связи с реальным миром, природой, историей, этносом. Фактом художественности оно становится именно тогда, когда вселяется у него образованный человеческой фантазией (но не узко утилитарной, бескрылой и обедненной в чувствах) поэтический мир свободы в ассоциациях, уравниваниях, метафорической, в искрометности которой освещают множество явлений, которые к этому могли оставаться для нас внутренне отчужденными, непознанными. В метафоре — символика познанной и сжато закодированной в форме поэтической идеи.

Сочинение опубликовано: 09.12.2011 понравилось сочинение, краткое содержание, характеристика персонажа жми Ctrl+D сохрани, скопируй в закладки или вступай в группу чтобы не потерять!

Метафора и Аллегория мировой литературе